На сегодняшний день четырехдроссельная система впуска является одним из наиболее эффективных и одновременных технологически сложных инструментов тюнинга двигателя.
Эта система изначально разрабатывалась для спортивных автомобилей и на протяжении нескольких десятилетий в них же активно и эксплуатировалась, но начиная с 80-х годов прошлого века — стала востребована и у владельцев легковых автомобилей самых разных марок.
Технологические особенности
Для корректного понимания темы, важно уточнить, что классического впуска инжектора включает в себя 1 дроссельную заслонку, которая может иметь различный диаметр:
- стандартный в 46 мм;
- увеличенный в 56 мм.
Диаметр впуска прямо пропорционален выходу объемов воздуха во впускные каналы. Назначение же рассматриваемой системы заключается в том, чтобы повысить этот показатель.
Модернизация автомобиля с ее помощью предполагает, что на каждый цилиндр устанавливается индивидуальная, одна дроссельная заслонка. Благодаря данной конструкционной особенности появляется возможность резко повысить объемы поступающего в цилиндры воздуха. Причем, данный процесс протекает для всех цилиндров одновременно. Тогда как при наличии единственной заслонки на все цилиндры, те из них, что наиболее удалены от дросселя, получают свою порцию воздуха в последнюю очередь.
Какие преимущества дает 4 х дроссельная система впуска
Ключевое достоинство модернизации авто данным способом заключается в том, что 4 х дроссельная система впуска обеспечивает существенное увеличение крутящего момента, в результате чего рост мощности происходит практически мгновенно по мере увеличения оборотов. Кроме того, при этом исключается такой негативный момент, как «турбояма», то есть задержка, возникающая на фоне набора скорости и оборотов турбодвигателя сразу после нажатия на педаль «газа».
Необходимые условия
Названная система не принадлежит к тем средствам модернизации транспортного средства, которые можно установить просто так, не производя никаких дополнительных изменений.
В данном случае требуется провести доработку системы впуска в принципе, а также выполнить определенные манипуляции с топливной системой автомобиля. В частности, речь идет о том, что для эксплуатации этой увеличенной на заслонки системы впуска, нужно повысить количество поступающего топлива посредством установка форсунок более высокой производительности. Кроме того, требуется обновить на более высокопроизводительное изделие топливный насос. Но в целом можно сказать, что все работу с авто с лихвой окупаются приведенными преимуществами.