Вице-премьер Абрамченко рассказала, ограничат ли продажу одноразовой посуды в России — Российская газета

Специальный проектПетербургский международный
экономический форумО форумеНовостиВидеоинтервьюПетербурский международный экономический форумО форумеНовостиВидеоинтервью 16 Июня, 17:19 ЭкономикаТекст:Светлана Задера,Татьяна КарабутВице-премьер Абрамченко рассказала, ограничат ли продажу одноразовой посуды в РоссииПравительство России не планирует расширять ограничение по продаже одноразовой посуды дальше Центральной экологической зоны Байкала. Об инвестициях бизнеса в экологию, урожае зерна и интересе других стран к российской агропродукции в интервью «Российской газете» рассказала вице-премьер Виктория Абрамченко.Сейчас обсуждается законопроект о запрете одноразового пластика на Байкале. Поддерживаете ли вы данную инициативу и можно ли расширить ее на другие территории?

Виктория Абрамченко: Правительство поддерживает эту инициативу. Для Центральной экологической зоны Байкала это оправданное решение. Действительно, для таких территорий, уникальных природных комплексов, где существуют большие ограничения по по созданию объектов, это оправдано.

Для других территорий нашей страны нужно очень взвешенно оценивать влияние таких запретов на развитие ближайших населенных пунктов и, соответственно, оценивать возможности этих конкретных муниципалитетов для введения таких запретов. Пока мы не планируем расширять такой запрет дальше.

Какие экологические мероприятия будут продлены после 2024 года, когда заканчивается действие нацпроекта экология?

Виктория Абрамченко: В целом, нацпроект заканчивается в 2024 году, но по отдельным направлениям главой государства уже приняты решения, что они будут работать и дальше. Например, по водной тематике есть поручение Владимира Владимировича ( Путина — ред) о создании большого федерального водного проекта, который будет сфокусирован на оздоровлении водных объектов, крупных и малых рек таких как Урал, Иртыш, Обь, Дон, Терек, балтийский бассейн. Мы с депутатами Государственной думы, с сенаторами, с профильными федеральными органами сейчас как раз сшиваем этот проект.

Еще одно направление — это сохранение лесов. Безусловно, этим проектом стоит заниматься и дальше.

Что касается системы ТКО. Один проект «Экономика замкнутого цикла» будет работать до 2030 года, проект по обращению с ТКО завершается в 2024 году. Но это не значит, что мы должны прекратить работу с твердыми коммунальными отходами. В этом направлении тоже будем продолжать реализацию направления работы с отходами. Как с бытовыми, так и промышленными.

Как оцениваете выполнение нацпроект «Экология»?

Виктория Абрамченко: Мы несмотря на сокращение финансирования, несмотря на то, что приоритеты у государства в пандемию и сейчас несколько смещаются, благодаря поддержке президента, благодаря поддержке председателя правительства держим экологическую повестку в фокусе нашего внимания, и все показатели выполняем. Но есть некоторые примеры, которые говорят о том, что мы не можем выполнить показатели в 2024 году.

Читать также:  Из-под подушки: сбережения россиян направят в экономику страны - Российская газета

Это, например, проект «Чистый воздух». Крупные компании-загрязнители в городах-участниках эксперимента — это 12 населенных пунктов, не смогут завершить экологическую модернизацию своего производства. И мы оценили все риски, отсутствие, в первую очередь, необходимого оборудования, которое, основном, завозилось из недружественных стран.

На законодательном уровне мы продлили срок реализации эксперимента до конца 2026 года.

Как реализуется потенциал бизнеса в области создания отрасли переработки отходов? Насколько он готов вкладываться?

Виктория Абрамченко: Рассматривали на отдельной сессии вопрос работы с отходами в Российской Федерации, и что происходит с экономикой замкнутого цикла. Согласно докладу наших коллег из публично-правовой компании «Российский экологический оператор», по состоянию на июнь текущего года, мы имеем 149 млрд рублей частных инвестиций в концессионные проекты по созданию мощностей. Бизнес в эту тему идет.

Какого урожая зерна ждать в новом агросезоне? Сколько из этого сможем экспортировать?

Виктория Абрамченко: По экспортным возможностям, профильное министерство оценивает в горизонте 55-60 млн тонн. Нашей проводящая инфраструктура как раз готова с таким объемом справится. По прогнозу урожая, это около 123 млн тонн.

Может ли санкционное давление помешать этому?

Виктория Абрамченко: Год живем под тяжелейшим станционным давлением. И при этом отрасль показывает хороший рост, сельское хозяйство по данным Росстата за год выросло на 6,7%. Вырос и агроэкспорт на 12% год к году.

Какие страны для нас сейчас являются наиболее интересными с точки зрения экспорта АПК?

Виктория Абрамченко: Конечно, это весь большой юг: Латинская Америка, Африка. Все дружественные страны. Вообще, сейчас география агроэкспорта 160 стран мира.

Кто лидер по потреблению российской продукции?

Виктория Абрамченко: Год живем под тяжелейшим станционным давлением. И при этом отрасль показывает хороший рост, сельское хозяйство по данным Росстата за год выросло на 6,7%. Вырос и агроэкспорт на 12% год к году.

Какие страны для нас сейчас являются наиболее интересными с точки зрения экспорта АПК?

Виктория Абрамченко: Конечно, это весь большой юг: Латинская Америка, Африка. Все дружественные страны. Вообще, сейчас география агроэкспорта 160 стран мира.