Как организовать бухучет для ООО с нуля?

Как организовать бухучет для ООО с нуля?Бухучет обязателен для всех организаций, освобождены от него только индивидуальные предприниматели и подразделения иностранных компаний. Федеральный закон под номером 402 «О бухгалтерском учете» определяет основные принципы и нормы. Также важно учитывать и Положения по бухучету. В соответствии с ними ведение бухгалтерского учета ООО должно быть непрерывным, корректным и соблюдать предписанные сроки сдачи отчетности.

Способы организации бухучета

В соответствии с законодательством руководитель ООО может организовать бухучет одним из следующих способов:

  • вести бухгалтерию самостоятельно – такой вариант актуален для небольших фирм на упрощенном налогообложении, где документооборот не предусматривает сложностей и большого объема;
  • нанять штатного специалиста – помимо заработной платы потребуется организовать рабочее место, закупить оборудование, программное обеспечение, а также продумывать замену на периоды отпусков и больничных;
  • аутсорсинг – обращение в специализированную фирму, позволяет передать часть процессов или всю бухгалтерию целиком профессионалам.

При этом важно понимать, что ответственность за ведение бухучета лежит на владельце бизнеса. Даже если она передается на аутсорсинг, штраф и взыскания за ошибки приходят на счет организации. Однако в случае с аутсорсером контрактные обязательства могут подразумевать компенсирование убытков.

Порядок организации бухучета в ООО

Для организации бухучета в ООО обращают внимание на:

  • формирование учетной политики – первый шаг, определяющий методы бухучета, план счетов, расчет налогов, формы первичных документов, все действия бухгалтеров будут сверяться с принятыми правилами;
  • учет хозяйственных операций – все действия компании должны фиксироваться первичной документацией, которая становится основой для составления бухгалтерской отчетности;
  • порядок документооборота – уделяют внимание не только составлению первичных документов, но также срокам их сдачи и хранению в течение пяти лет;
  • инвентаризация также прописывается в учетной политике, проводится периодически и позволяет выявить состояние текущих обязательств и активов;
  • на основе фиксируемых процессов и документов составляется бухгалтерская отчетность, которая сдается в контролирующие органы в рамках предписанных сроков и правил оформления.
Читать также:  Почему стоит выбрать детские площадки из дерева?

Организация бухучета ООО требует внимания, и многие начинающие владельцы бизнесов допускают одни и те же ошибки. Избежать их можно благодаря налоговой консультации специалистов. Даже простое информирование позволит наладить и оптимизировать документооборот и бухгалтерию в целом.

Если у вас нет на примете компании, в которую можно обратиться за консультацией, обратите внимание на Консалтинговую группу «АС». Специалисты с многолетним опытом ответят на все ваши вопросы и при необходимости помогут с ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности. Официальный сайт компании – ac-g.ru