МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. В МПГУ состоялась стратегическая сессия «Будущее создается сегодня: укрепление единства образовательного пространства Российской Федерации» (по материалам выступления В.В. Путина на пленарной сессии XX заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай»), сообщили в управлении протокольных мероприятий МПГУ.
Организаторами сессии выступили ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Всероссийский научно-методический центр «Философия образования».
Стратегическая сессия «Будущее создается сегодня» в МПГУ
Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации, приветствуя участников сессии, сказал: «В развитии системы образования и воспитания важны практические решения и конкретные шаги. Но мы должны понимать, что результат этой работы не будет сиюминутным, нужно набраться терпения, чтобы его увидеть. Сегодня мы ощущаем большую поддержку Президента нашей страны и видим, как благодаря нашему взаимодействию ситуация меняется. Утверждены единые образовательные программы, единые стандарты, в школах введена единая программа воспитательной работы. В педвузах создано «ядро педагогического образования», в соответствии с которым подготовка учителей также идет по единым стандартам. У нас есть уникальные возможности построить суверенную национальную систему образования».
Министр просвещения отметил, что воспитательная работа в системе образования должна быть комплексной. В школах работают советники по воспитанию, проводятся церемонии поднятия государственного флага и исполнения гимна, в федеральных основных общеобразовательных программах представлено единое содержание образования. Важно, чтобы вместе со школой в воспитании участвовала семья ребенка, большое значение имеют также внешкольные активности, например, участие в деятельности Российского движения детей и молодежи.
Стратегическая сессия «Будущее создается сегодня» в МПГУ
Наталья Склярова, первый проректор Московского педагогического государственного университета, директор Всероссийского научно-методического Центра «Философия образования» МПГУ обратилась к участникам сессии с докладом «Отношение к Родине и семье: результаты социально-психологического исследования молодежи». Итоги этого исследования, по словам докладчика, являются свидетельством эффективной работы Министерства просвещения Российской Федерации, нашего профессионального сообщества по воспитанию подрастающего поколения. Однако разница в когнитивном и эмоциональном восприятии нашей молодежью образа Родины и семьи является результатом влияния окружающей действительности и виртуального пространства на эмоциональный настрой молодежи.
«Наша молодежь живет в ситуации противоречивых жизненных приоритетов, размытости понятий добра и зла. Самой главной ценностью и целью в жизни сегодня является комфорт и удовольствие. У молодежи наблюдается несформированность навыков к преодолению трудностей, низкий уровень развития волевого компонента деятельности, личностная незрелость, нежелание брать на себя ответственность. Для многих современных детей жизнь – это удовольствие, которое кто-то просто обязан им предоставить по первому требованию. Поэтому о каком деятельном патриотизме можно говорить? Патриотизм предполагает не только осознанную любовь, привязанность к Родине, преданность ей, но также и деятельную готовность к жертвам ради неё, готовность к .физическим, эмоциональным, волевым усилиям ради нее. Тоже можно сказать и о семье и детях. Многодетная семья требует деятельной, жертвенной любви, к которой наша молодежь, к сожалению, не готова.
По результатам исследования очевидно, что в целом педагогический вектор выбран верно, но его необходимо усилить теми компонентами, которые развивают в человеке волевые личностные качества. И самое главное, что важно отметить: формирование личности гражданина и патриота –это целостный процесс, который затрагивает все стороны жизни человека, поэтому важно выработать системный подход к проблеме воспитания и обучения подрастающего поколения, требующий консолидации усилий всего общества», — заключила Наталья Склярова.
Стратегическая сессия «Будущее создается сегодня» в МПГУ
В ходе сессии обсуждались вопросы, связанные с задачами национальной системы образования в условиях строительства нового мироустройства; вопросы обеспечения многообразия и самодостаточности российского государства-цивилизации в образовательной политике РФ; ответственности за цивилизационный выбор, защиты традиционных духовно-нравственных ценностей в образовательном пространстве РФ; сохранения наследия прошлого как фундамента формирования у молодых россиян представления о гармоничном будущем страны; перспектив укрепления единства образовательного пространства Российской Федерации в 2024 году.