Научное исследование, проведенное в междисциплинарном аспекте, способствовало выработке новой методологии проведения анализа профессиональных рисков, использование которой позволит повысить уровень объективности и справедливости оценок.
Ученые дополнили классификацию оценки профрисков, выделив их в самостоятельные группы. В качестве основных направлений в работе выделены:
— учет (оценка) потенциального воздействия угроз и опасностей на персонал, состояние окружающей среды, на оперативно-тактические возможности организации и на отношения в коллективе;
— разработка методов и форм предупреждения, а также мер по их снижению, минимизации и смягчению последствий оперативных и организационных рисков.
Классификация оперативных рисков, проводимых в рамках общей теории управления персоналом, позволяет отделить систему управления (менеджмента) от систем управления (стратегического, операционного).
Система стратегического управления персоналом обеспечивает:
— совершенствование, рациональное распределение и перераспределение трудовых ресурсов, их эффективное использование, проведение системы мер по социально-трудовой защищенности, охране здоровья, труда и окружающей среды;
— регулирование отношений сотрудников, в том числе при взаимодействии с органами государственного управления, бизнеса и законодательной власти, влияющих на социальные процессы и решение стоящих перед персоналом задач;
— предоставление социальных гарантий сотрудникам;
— контроль и координацию деятельности, обеспечивающей защиту интересов персонала, вовлеченного в процесс принятия решений, определяющих его дальнейшую социальную и профессиональную мобильность;
— анализ и оценку эффективности применяемых управленческих решений;
— создание предпосылок для обеспечения дальнейшего развития и функционирования организации;
— адаптацию и переподготовку кадров;
— развитие международного сотрудничества и обмен опытом;
— формирование кадровой политики и процедур, определяемых корпоративными принципами.
Система оперативного управления персоналом нацеливает организацию на поддержание и улучшение текущего положения дел, повышение эффективности и повышение качества выполняемых функций в целях максимально эффективного выполнения требований и задач, стоящих перед организацией.