Методика оценких профессиональных рисков

Методика оценких профессиональных рисковНаучное исследование, проведенное в междисциплинарном аспекте, способствовало выработке новой методологии проведения анализа профессиональных рисков, использование которой позволит повысить уровень объективности и справедливости оценок.

Ученые дополнили классификацию оценки профрисков, выделив их в самостоятельные группы. В качестве основных направлений в работе выделены:

 — учет (оценка) потенциального воздействия угроз и опасностей на персонал, состояние окружающей среды, на оперативно-тактические возможности организации и на отношения в коллективе;

 — разработка методов и форм предупреждения, а также мер по их снижению, минимизации и смягчению последствий оперативных и организационных рисков.

Классификация оперативных рисков, проводимых в рамках общей теории управления персоналом, позволяет отделить систему управления (менеджмента) от систем управления (стратегического, операционного).

Система стратегического управления персоналом обеспечивает:

— совершенствование, рациональное распределение и перераспределение трудовых ресурсов, их эффективное использование, проведение системы мер по социально-трудовой защищенности, охране здоровья, труда и окружающей среды;

Читать также:  Разработчика вакцины "Спутник V" похоронят на Троекуровском кладбище

— регулирование отношений сотрудников, в том числе при взаимодействии с органами государственного управления, бизнеса и законодательной власти, влияющих на социальные процессы и решение стоящих перед персоналом задач;

— предоставление социальных гарантий сотрудникам;

— контроль и координацию деятельности, обеспечивающей защиту интересов персонала, вовлеченного в процесс принятия решений, определяющих его дальнейшую социальную и профессиональную мобильность;

— анализ и оценку эффективности применяемых управленческих решений;

— создание предпосылок для обеспечения дальнейшего развития и функционирования организации;

— адаптацию и переподготовку кадров;

— развитие международного сотрудничества и обмен опытом;

— формирование кадровой политики и процедур, определяемых корпоративными принципами.

Система оперативного управления персоналом нацеливает организацию на поддержание и улучшение текущего положения дел, повышение эффективности и повышение качества выполняемых функций в целях максимально эффективного выполнения требований и задач, стоящих перед организацией.