Учащиеся школы во время урока. Архивное фото
МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Около половины россиян поддержали идею внедрения в школьную программу «Семьеведения», 19% отнеслись к такому предложению нейтрально, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Синергии» со ссылкой на проведенный аналитическим центром вуза опрос. «»Идея внедрения в школьную программу предмета «Семьеведение» вызвала неоднозначную реакцию россиян. 47% граждан относятся к ней положительно, 34% — нейтрально, еще 19% — отрицательно», — говорится в сообщении.
Добавляется, что по мнению 37% опрошенных, предмет «Семьеведение» прежде всего нацелен на укрепление среди молодежи традиционных ценностей, выработку понимания нравственных основ семьи и правил совместного ведения хозяйства, гармоничному воспитанию детей, 32% респондентов считают, что главный смысл дисциплины заключается в том, чтобы повысить сексуальную грамотность молодых людей.
«Семьеведение» призвано поднять уровень рождаемости в стране за счет увеличения числа людей, желающих вступить в брак и завести детей (так ответили 20% россиян), а также дать детям базовые знания в сфере психологии (11%), отметили в «Синергии». «»По мнению участников опроса, предмет «Семьеведение» должны преподавать психологи (так сказали 53%), профессиональные сексологи (26%), учителя истории и обществознания (15%). Наименьшее количество голосов набрал ответ «Священнослужители» — 6%», — подчеркнули в вузе.
Кроме того, 44% россиян видят «Семьеведение» в качестве отдельного школьного предмета, а 23% предлагают интегрировать его элементы в другие курсы, например по обществознанию или психологии, еще 33% опрошенных затруднились с ответом.
Проводить уроки по «Семьеведению» целесообразно для учеников 10 и 11 классов, уверены две трети опрошенных (63%), четверть россиян считают, что этот предмет следует преподавать начиная со средней ступени школы, оставшиеся 12% предлагают внедрять «Семьеведение» уже с первого класса, заключили в «Синергии». «»Такой предмет, как «Семьеведение», может научить школьников правильно выстраивать межличностные отношения, подготовить их к семейной жизни и оградить от чуждых нашему менталитету псевдоценностей. Внедрение этого предмета в школьную программу усилит воспитательную составляющую образовательного процесса, а в долгосрочной перспективе может способствовать улучшению демографической ситуации в стране. Подрастающее поколение должно осознавать, что крепкая семья — это залог личного счастья и общественного благополучия», — сказал ректор «Синергии» Артем Васильев, его слова приводятся в сообщении.
Опрос проводился Аналитическим центром университета «Синергия» с 22 по 25 августа, анкета с вопросами рассылалась респондентам по электронной почте, всего в исследовании приняли участие более пяти тысяч человек в возрасте от 18 лет, проживающих во всех регионах России.