Евросоюз в 2021 году осуществил экспорт товаров в Китай на общую сумму в 223 млрд €, а импорт из Китая — на 472 млрд €. Китай считается лидером по поставкам товаров в Европе. При этом крупный объем импорта ЕС из КНР проходит через морские хабы Европы.
Ключевыми игроками на этом рынке считают две крупнейшие государственные корпорации: China Merchants Port Holdings (CMG) и COSCO Shipping. Также отмечается успех дочерней компании HPH.
И если говорить о COSCO Shipping, то известно что:
● в Германии она владеет 24,9% акций контейнерного терминала Tollerort.
● в Бельгии контролирует долю в контейнерном центре распределения грузов Зебрюгге и владеет долей в порту Антверпена. Из данного хаба транзит грузов в КНР обеспечивает компания UTLC. Среднее транзитное время — 5–7 дней.
● в Испании управляет крупнейшими распределительными центрами в портах Валенсии и Бильбао.
● в Италии приобрела 40% порта Вадо-Лигуре в 2016 году.
Исследование 2019 года показало, что в Греции COSCO Shipping владеет контрольным акционным пакетом нескольких терминалов в Пирей, а также руководит в нем двумя
распределительными пунктами через дочернюю структуру.
В Нидерландах HPH и COSCO Shipping держат доли в терминалах контейнерного типа Роттердама. HPH курирует терминалы Дельта и Евромакс и руководит наземными центрами распределения грузов в Мердейке, Амстердаме и Венло. При этом HPH также удерживает за собой значительные активы в сфере грузоперевозок на территории Европы. Является владельцем мультимодального терминала в Дуйсбурге и держит долю в порту Барселоны.
А вот о второй крупной компании КНР CMG известно что:
● она владеет некоторой частью в коммерческом порту Салоников (Греция);
● во Франции обладает долями в Монтуара, Дюнкерка, Гавра и Фоса;
● на Мальте имеет % в порту Марсашлокк.
В 2019 году Европейская комиссия в рамках Стратегического прогноза определила КНР как экономического противника, стремящегося к доминированию в технологическом пространстве, и как соперника, который пропагандирует отличные от европейских подходы в управлении.
ЕС также осознал потребность в усилениях инфраструктурной инвестиционной деятельности по всему миру. В декабре 2021 года была инициирована программа «Глобальные ворота», цели которой включают улучшение мировых торговых и транзитных сетей.
16 сентября 2021 года был одобрен документ, призывающий к разработке ЕС новой стратегии в отношении КНР, в противовес проекту «Шелковый путь».
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».