Разработка сложных сайтов: что влияет на стоимость

Разработка сложных сайтов: что влияет на стоимостьСогласно данным, опубликованным компанией Statista, к началу 2022 года 2,14 млрд человек совершали покупки онлайн. Продажи в b2b секторе также все чаще совершаются через интернет. В связи с растущей цифровизацией ежегодно повышается спрос компаний на создание сложных сайтов для электронной коммерции и закупок. Для многих компаний было неожиданностью, что на создание сложных сайтов цена сильно больше, чем на разработку обычных интернет-магазинов. Однако если разобраться в вопросе, станет ясно, почему разработка сложных сайтов стоит дорого.

Чтобы понять, за счет чего разработка такая дорогая, нужно знать, как осуществляется создание специализированных ресурсов. Об этом на сайте компании AGORA больше информации по ссылке. А в данной статье мы постарались кратко и доступно объяснить, какие факторы влияют на цену.

Почему разработка сложных сайтов стоит дорого

Цена формируется за счет ряда факторов. Некоторые из них влияют на стоимость напрямую, другие — косвенно, но их также важно учитывать.

  1. Выбор варианта разработки. Сегодня существует несколько способов создания сайтов:

    • самостоятельная разработка B2B или B2C решения с нуля;

    • создание проекта на framework;

    • готовое e-commerce решение;

    • готовое решение «из коробки» — ускоренная разработка на базе B2B платформы.

В зависимости от того, какой вариант вы выберите для создания сайта, цена будет выше или ниже. Разработка платформы с нуля считается самой дорогостоящей, а наиболее оптимальным соотношением цена-качество можно назвать «коробочное решение».

  1. Выбор разработчика. Каждая компания предлагает разные услуги — есть вендоры и интеграторы, которые создают сайт на базе готового решения, и фирмы, разрабатывающие проект с нуля. Иногда бывает удобнее собрать штат разработчиков. В зависимости от того, какой подрядчик возьмется за создание платформы, цена будет меняться.

  2. Доработки. Бюджет стоит рассчитывать, в том числе учитывая правки, которые потребуется внести. Если площадка создается на базе готового решения, может потребоваться добавить какие-то недостающие опции. Очень часто и продукт, разработанный с нуля, требует доработок. Все это влияет на конечную стоимость.

  3. Внедрение. Этап внедрения платформы в работу включает в себя ряд действий, каждое из которых влияет на цену.

    • Увеличение количества пользователей системы. Если в компании работает большое количество сотрудников, а также предусматривается рост количества поставщиков и покупателей, система должна справляться с такой нагрузкой. В случае если проект изначально не предполагал множество пользователей, потребуется масштабирование системы, то есть дополнительные вложения.

    • Обучение команды. Мало внедрить платформу, нужно еще научить сотрудников с ней работать. Этот пункт тоже важно учесть при планировании бюджета.

    • Онбординг или подключение пользователей. В зависимости от того, выполняет эту функцию компания-разработчик, или заказчик берет ее выполнение на себя, цена может быть разной. Самостоятельно осуществлять онбординг стоит дороже.

    • Техническая поддержка. После запуска системы нередко бывают сбои в работе. Если у вас будет возможность обратиться в техническую поддержку, проблема решится быстро и не потребует дополнительных вложений, поэтому стоит изначально подумать об обслуживании платформы после внедрения.

Читать также:  Типичные поломки стиральных машин

Проанализировать варианты быстрой разработки решений на базе готовой платформы, предлагаемые компанией AGORA, можно по ссылке.