Закон предусматривает обязательную регистрацию ИП в случае, если человек на постоянной основе занимается коммерческой деятельностью и получает от этого доход. Если заниматься предпринимательством без регистрации, велика вероятность получить немалый штраф, налоги при этом все равно будут начислены. Проще всего пройти регистрацию как ИП, это подходящий вариант, если человек занимается бизнесом лично или нанимает для этого работников, но у него нет партнеров по бизнесу. У этого решения ряд преимуществ:
-
более понятная процедура учета
-
меньшая отчетность
-
серьезная экономия на налогах
-
ИП проще закрыть при необходимости
Регистрация ИП через интернет-портал
С недавнего времени стала возможна регистрация ИП через специализированный портал Госуслуг, это можно сделать онлайн, не оплачивая госпошлину. Для начала работы с порталом нужно зарегистрироваться и подтвердить свою запись это можно сделать несколькими способами:
-
воспользоваться услугами центра обслуживания
-
банковским приложением
-
заказным письмом
-
при помощи электронной подписи или карты
После того как запись подтверждена, можно начинать регистрировать бизнес
Как подать документы
На портале предложены 3 варианта прохождения регистрации:
-
можно скачать бланк, самостоятельно его заполнить и подать в ФНС, это будет регистрация ИП через МФЦ
-
подать заявление в налоговую онлайн, далее туда нужно будет сходить лично
-
полностью зарегистрироваться, вообще не посещая ФНС
На основной странице портала нужно найти вкладку «жизненные ситуации», далее нажимается ссылка по открытию своего дела и форма «ИП». Теперь требуется кнопка «зарегистрировать ИП». Подать форму, не посещая налоговую, можно только когда есть своя электронная подпись. Форму Р21001 можно подать и не имея подписи, но тогда завершить процесс нужно будет лично, это уже будет регистрация ИП через налоговую. Для подачи формы онлайн нажимается кнопка «подать заявление», выбирается вариант с подачей электронного заявления и нажимается кнопка «получить услугу».
Сервис предложит выбрать из нескольких форм заявления, нужно сообщить, что вы хотите заполнить новое заявление и выбрать вариант подачи его в электронном виде без электронной подписи, то есть, продолжается регистрация ИП через сайт госуслуг. Здесь указываются запрошенные порталом данные это сведения:
-
о гражданстве
-
адресе
-
ИНН если есть
-
пол имя и данные паспорта
Далее сервис предложит выбрать нужный код ОКВЭД, их можно выписать самостоятельно или сразу подобрать на основе справочника.
После этого портал проверит полученную информацию и предложит проверить заявление на регистрацию ИП через госуслуги и оплатить необходимую пошлину. Если указан свой ИНН, то пошлину можно оплатить здесь же, правда она на портале не всегда доступна.
После оплаты подтвердите платеж, для этого указывается номер соответствующего документа, дата оплаты и банковский БИК, таким образом, происходит регистрация ИП через банки.
Регистрация ИП если имеется электронная подпись
Если у вас имеется подпись, то можно выбрать вариант оправить электронные документы, тогда все процедура пройдет онлайн и посещать налоговую инспекцию вообще не потребуется, также не нужно будет вносить пошлину. Правда здесь нужно иметь некоторую техническую грамотность, уметь создавать файлы и загружать туда документы.
Решение по регистрации ИП заявитель в любом случае получит на свой электронный адрес, тогда будет понятно удачно ли прошла регистрация ИП через интернет. Если документы приняты, то в письме будет лист ЕГРИП, где будет подтверждено, что заявитель стал индивидуальным предпринимателем, если при этом не было ИНН, он будет присвоен.
Мы регистрируем ИП за 3 рабочих дня! — «Юридический Центр Экспресс»