Каждого, кто стремится продвинуть бренд, интересует стоимость разработки рекламной кампании. Стоит сразу оговориться, что пытаться сэкономить деньги на продвижении бренда не стоит, потому что недорогое продвижение предлагают неопытные менеджеры, недостаточно владеющие инструментами маркетинга, и использующие лишь некоторые способы.
Рекламная кампания – это сложный процесс по выработке стратегии, направленной на продвижение товаров, выдвижение компании на лидирующие позиции. В задачу входит привлечение многочисленной целевой аудитории. Рассмотрим, из чего состоят работы по разработке рекламной кампании и из чего складывется ее стоимость.
Разработка кампании состоит из этапов:
- исследование – осуществляется сбор первичной информации с изучением рынка, потребительского спроса, конкурентоспособности;
- анализ собранного материала – данные группируются, сравниваются, оцениваются для дальнейшего использования при разработке рекламной концепции. Анализ информации происходит с применением различных методик типа бренд-аудита и стратегической аналитики;
- разработка стратегии – создание рекламной концепции, переводящей бренд в эмоциональную и визуальную составляющие;
- создание ключевого рекламного образа – отражающего фирменный стиль, характер продукции, позиционирование;
- реализация плана – создание яркого запоминающегося рекламного образа;
- управление развитием – на создании концепции точка не ставится, бренд нуждается в продвижении;
- анализ итогов.
Создание рекламной кампании – сложный процесс, включающий большое количество рабочих моментов. Такую работу выполнить под силу только компании, специализирующейся на продвижении брендов. Над выполнением каждого будут трудиться несколько сотрудников.
Неудивительно, что процедура затянется на несколько месяцев, так как кроме разработки, специалисты должны отследить, насколько эффективно продвигается бренд. Здесь потребуются анализ результатов за несколько периодов.
Оценка труда осуществляется по затратам времени и количеству сотрудников, участвующих в работе. Стоимость разработки рекламной кампании не может быть низкой, так как она включает затраты времени работников. На цену влияют такие факторы, как сложность, объём работ.
Готовых расценок на разработку рекламной концепции нет, так как в каждом случае оценка проводится индивидуально, так же как и стоимость брендбука.