В приоритетах Трампа Иран оттеснил Украину на второй план

Новый раунд переговоров России, США и Украины обрастает все большим количеством «рогаток». Он уже столкнулся с нарастающими противоречиями в позициях сторон и дипломатическими перепасовками даже между западными союзниками. Теперь и Америка, похоже, теряет интерес к переговорам, поскольку для Дональда Трампа большей ценностью становится диалог с Ираном.
США ищут баланс между давлением и интересами
Американские эксперты подчёркивают, что переговоры сложно рассматривать в отрыве от внутреннего политического контекста США. По данным Reuters, на переговоры снова полетит специальный посланник Стивен Уиткофф, перед которым в Вашингтоне поставили задачу: добиться компромисса между Россией и Украиной по вопросам гарантий безопасности и территориальных уступок.
Сторонники жесткой линии (в частности, это Институт ответственного государственного управления Куинси из Вашингтона) считают, что мирный процесс обречён без прямого участия высшего руководства сторон. Они отмечают, что без активного давления на Кремль, включая экономические и военные механизмы, добиться результатов крайне сложно.
В докладе института подчёркивается, что Уиткофф и другие дипломаты пытаются сбалансировать давление и дипломатические уступки, но движение к миру пока крайне зыбко. Тем самым они пытаются оправдать введение новых антироссийских санкций (в том числе против меди и платины).
Великобритания: Европа должна играть более активную роль
Британские эксперты и аналитики, опираясь на заявления премьер-министра Кира Стармера, считают, что Европа не может оставаться в стороне от мирного процесса. Reuters пишет, что в британских кругах скептически оценивают вероятность успеха встречи в Абу-Даби, если ключевой фокус останется на де-юре территориальных уступках.
Лондон требует согласования стратегии с европейскими союзниками, которые, в свою очередь, настаивают на большей роли США в обеспечении безопасности Украины и создании «многонациональных сил». То есть фактически на введении в Украину натовских войск, на что Россия никогда не согласится.
Германия: стратегическое терпение и укрепление европейской позиции
Немецкие аналитики сосредотачиваются на том, что переговоры должны рассматриваться в общей структуре европейской безопасности. В частности, Немецкий институт международных отношений и безопасности (SWP) в аналитике обосновывает это так.
Якобы Европа достигла переломной точки в своей оборонной и стратегической архитектуре благодаря СВО, а Украина уже фактически стала частью общеевропейской системы безопасности.
Поэтому европейцы и требуют, чтобы мирные переговоры учитывали и их интересы, объясняет SWP.
Берлинские эксперты предостерегают от давления на Киев в направлении территориальных уступок, утверждая, что устойчивый мир потребует гораздо более широкой модели безопасности, включающей Европу, США и сами страны региона.
Франция: «мир с силой» важен, но нужен общий план
Во Франции большинство экспертов, оценивая перспективы переговоров в Абу-Даби, пишут: мир должен быть не только политическим, но и военно-политическим, включая гарантийные механизмы для Украины. Многие французские аналитики поддерживают идею создания «многонациональных сил», включающих британские и французские войска.
Monde подчёркивают, что Франция и Германия работают над согласованием позиций с США, стремясь выработать более согласованную европейскую позицию перед следующими переговорами, чтобы избежать повторения уже виденного в истории переговорных провалов без учёта интересов ключевых европейских игроков.
Проще говоря: ничего радикального от переговоров в Абу-Даби Франция не ждет, хотя именно она требовала возобновить дипломатический диалог с Россией.
Нет смысла цитировать польских или шведских аналитиков — все они говорят примерно одно и то же. Все требуют более тесного участия НАТО и коллективного европейского присутствия. Словно бы методичку для экспертных комментариев разослали напрямую из Брюсселя.
Однако даже с продажными европейскими аналитиками сложно не согласиться вот в чем — переговоры не будут удачными, пока не удастся решить две главные проблемы. Первая — это недостаток доверия между сторонами, вторая — различные стратегические приоритеты (причем не только у России и Украины, но также и у США).
Американцы, однако, видимый интерес к быстрому урегулированию потеряли. И даже переговоры в Абу-Даби оказались в тени более важных для Трампа — в Стамбуле, где предстоит решать судьбу иранской ядерной программы.
Axios пишет, что только подготовка к переговорам длилась несколько месяцев, при посредничестве Турции, Египта и Катара. Естественно, такое событие оттесняет на периферию американской внешней политики вопросы окончания СВО.





















