Кого Белый дом объявляет врагами страны сегодня
Мрачные времена сенатора Маккарти в США возвращаются. Вашингтонский истеблишмент объявляет новую охоту на ведьм. Как и в пятидесятые годы, все русское было объявлено едва ли не угрозой национальной безопасности. Гримасы «демократии»: американские компании, которые все еще сотрудничают с Россией, ждут тяжкие последствия.
«Культура отмены» — фейки в пользу бедных. И глупых
Запад пытается нанести сокрушительный удар по российской экономике. Американский президент Джо Байден еще в конце марта гордо объявил: дескать, экономика России полностью разрушена. Спустя две недели, правда, президент оказался более сдержан в оценках: мол, год американских санкций стоил России почти 15 лет экономических достижений.
С тех пор Байден подобных заявлений уже не делает. Любопытно, что до 5 апреля советником Байдена был Джеффри Зиентс — человек, мало-мальски разбирающийся в экономике: в прошлом инвестиционный банкир, член совета директоров нескольких крупных компаний.
Потом президент советника сменил, назначив на этот пост Стивена Риккетти, который от экономики безнадежно далек: он в прошлом профессиональный политтехнолог и лоббист. Это сигнал о том, что реагировать на экономические вызовы Белый дом будет сугубо политическими методами.
Один из самых эффективных методов — это охота на ведьм. А именно — поиск компаний, так или иначе связанных с Россией.
По подсчетам Йельской школы менеджмента, в России продолжают работать как минимум 27 крупных американских компаний. Среди них, в частности, сети фастфуда Carl’s Jr, Hard Rock Cafe, Sbarro, T.G.I. Friday’s и другие.
Иные крупные американские сети общепита (скажем, Burger King, KFC, Pizza Hut, McDonald’s и иные) поспешили сбежать из России. Менеджмент компаний объяснил это то логистическими проблемами, то духовным единством с украинской нацией.
Однако истинная причина, очевидно, была иная — это попытка «отменить» Россию. Но потребители тех американских сетей, которые остались работать в России, даже у себя на родине не столкнулись с общественным порицанием.
Как видно, россказни про «культуру отмены» — фейки в пользу бедных. И глупых.
Жертвами травли в американских СМИ стали даже миллиардеры
Даже ушедшие из России американские компании проявили ответственность и законопослушность. Работников они отправили в простой или на неполную неделю, продолжая исправно выплачивать им зарплату. А вскоре компании, осознав, что окончательный уход из России будет себе дороже, стали искать альтернативные способы остаться, пишет Foreign Policy.
McDonald’s, скажем, продал свой российский бизнес — теперь рестораны по всей стране запустятся под новым брендом. Однако с прежним меню и менеджментом.
То есть потребители даже не заметят никаких изменений, кроме разве что смены вывески. McDonald’s все это благословил.
Продолжают работать в России и крупные потребительские компании. Это, в частности, производители одежды Tom Ford и Quicksilver, производитель автозапчастей Tenneco, производитель посуды Tupperware отельный оператор Aimbridge — Interstate Hotels и многие другие.
Не собираются уходить из России и телеком-компании, в том числе, разработчики компьютерных игр и программ Cadence, Cloudflare, Match Group (владелец соцсети знакомств Tinder), Synopsys, Riot Games (наиболее известна по игре League of Legends), Valve (игры Dota и Half-Life).
И ни одна из этих компаний не столкнулась с недовольством американских потребителей.
Зато на компании давит не общество, а власти. Влиятельное американское издание The New York Times приводит в пример такие крупные компании, как Koch Industries и International Paper.
International Paper имеет половину в российской группе «Илим», которая производит лесоматериалы. А вот Koch Industries — это производитель средств личной гигиены, у которой в России работает 2 фабрики под брендом Guardian Glass Koch. На американских производствах в России трудится более 600 человек. Владелец компании Чарльз Кох заявил, что закрытие российских предприятий только пойдет на руку российским властям, которые, мол, поспешат национализировать фабрики.
Против Koch Industries развернули целую кампанию: ее принялись очернять во влиятельных американских изданиях. В том числе в Washington Post, которая принадлежит политически активному миллиардеру Джеффу Безосу. Американские пропагандисты настаивают: дескать, для западного бизнеса пребывание в России означает поддержку российских властей за счет налоговых поступлений.
Для Koch Industries присутствие в России экономически выгодно. С владельцем компании Чарльзом Кохом связана крупная телеком-компания Mavenir, которая занимается поставками технологических решений доля крупных российских операторов связи.
После сворачивания в России бизнеса таких поставщиков как Nokia, именно Mavenir может остаться в наиболее выгодном положении, пишет американское издание Light reading.