Украину можно объявить террористическим государством, а США — пока не получится
Москва созывает 20 февраля заседание Совета Безопасности ООН по «формуле Аррии». В повестке односторонние принудительные меры борьбы с терроризмом. Об этом сообщила заместитель постоянного представителя РФ при всемирной организации Мария Заболоцкая.
Тема общей борьбы с международным терроризмом была крайне актуальна в 90-е и «нулевые», однако сегодня на фоне геополитической турбулентности она редко всплывает, ведь мир разделился, и ни о каких совместных действиях не может быть и речи. Да и с кем бороться? Кого считать террористами? И что подразумевает «формула Аррии»?
— Заседания по формуле Аррии — это неформальные встречи членов Совета Безопасности ООН, которые организуются для откровенного обмена мнениями с использованием гибких процедурных рамок, — поясняет военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Александр Перенджиев.
— На таких заседаниях могут присутствовать лица, которых полезно заслушать. В данном случае Россия хочет откровенно, в не связанной жесткими протокольными процедурами обстановке обсудить проблемы применения метода террора в политике, при ведении боевых действий.
Речь, прежде всего идет о ведении террористической войны в отношении мирных граждан, в особенности акты убийства детей, нанесения ударов по социальным и гражданским объектам: школам, детским садам, рынкам, жилым кварталам и т. д. То есть, наша страна обеспокоена тем, что мировое сообщество полностью закрывает глаза на эти чудовищные преступления ВСУ и их западных наставников. А также на действия Израиля в Секторе Газа и на других палестинских территориях. Собственно, мы, то есть Россия, хотим буквально понять, куда катится мир. И есть ли хоть какие-то капли разума у наших оппонентов.
«СП»: Тема борьбы с международным терроризмом была очень популярна в прошлом. Сейчас она не так актуальна. У нас с Западом слишком много противоречий, разные приоритеты…
— В 90-е и нулевые считалось, что институтами международного терроризма являются исламистские организации, которые с помощью террора навязывают свои человеконенавистнические цели всему цивилизованному миру.
Однако со времен создания ИГИЛ * и борьбы с ним, стало понятно, что субъектом террористической угрозы являются США, их западные и другие союзники.
Именно они создают по всему миру условия для проявления терроризма: разрушаются государственные устои в отдельных странах, как например в Ливии, осуществляется помощь экстремистским организациям (об одном из фактов рассказал в своём интервью Такеру Карлсону Владимир Путин), в Белоруссию и Россию засылаются диверсионно-террористические группы, по нашим регионам наносятся удары воздушными дронами, ракетами и снарядами дальнобойной артиллерии, целью которых являются мирные жители и гражданская инфраструктура.
«СП»: Кого сегодня можно записать в террористы? Объявились террористы за пределами Украины и Сирии?
— Террористы — это лица, которые используют методы наведения страха на обычных, по сути — незащищенных граждан. При этом надо различать террористов, которые преследуют политические и военно-политические цели. Именно применение методов террора в политических целях мы называем терроризмом. Террор в военно-политических целях мы называем террористической войной. Опасность террористической войны, которая имеет все шансы приобрести глобальный характер, выросла в разы.
«СП»: Да, по сути, такая война против нас сейчас ведется. Готовы ли мы признать террористическими режимы, установившиеся в разных государствах? И не замахнуться ли нам на США, хотя бы неофициально, устами какого-нибудь депутата?
— Именно, чтобы ответить на эти вопросы и назначено заседание Совета ООН по формуле Аррии. В ходе него необходимо понять, какая степень развития террористического сознания у политических элит отдельных государств. В особенности тех, кто на словах выступает за демократию, уважение свобод и прав человека.
«СП»: А Украину не пора признать террористическим государством? Или хотя бы отдельные организации типа СБУ и ГУР?
— Безусловно, пора. Но пока у нас в стране признают террористами только отдельных руководителей. Поэтому, соглашусь, что речь должна идти уже о признании террористическими всех структур, которые ведут против нашей страны террористическую войну и (или) осуществляют политику терроризма.
— Так называемая формула Аррии является неформальной встречей участников ООН, на которой без жестких дипломатических правил обсуждают наболевшие вопросы, — напоминает доцент Финансового университета при правительстве России Владимир Блинов.
— Важно отметить, что, несмотря на гибкость формата, решения могут получить дальнейший ход в рамках предусмотренных ООН процедур.
«СП»: Кого мы считаем террористами?
— Главным террористом вблизи границ России является киевский нацистский режим, который уже 10 лет безнаказанно убивает мирных людей из желания вызвать у них трепет и страх. Недавние события в Белгороде — очередное тому подтверждение. Если вылазка ХАМАС получила со стороны западного сообщества характеристику террористической атаки с оправданием израильских зачисток Сектора Газа, то в отношении действий России в защиту соотечественников на Донбассе правового статуса контртеррористической операции — нет.
«СП»: Но почему тогда мы не признали террористами их спонсоров, которые их науськивают на теракты? Разве США не террористическое государство, даже вне контекста украинского конфликта?
— Россия всячески избегает односторонних или публицистических трактовок, ищет опору в международном праве. Быть может, скорое заседание позволит если не принять однозначное определение уместности ответа на акты террора, то по крайней мере даст возможность России заручиться поддержкой части мирового сообщества. Конечно, не надо и мечтать о том, чтобы главные спонсоры мирового терроризма как на Украине, так и Ближнем Востоке получили подобный статус.
США и Великобритания постоянные участники Совета Безопасности, что гарантирует им правовую неприкосновенность, равно как и их сателлитам в составе ООН.