Прибалтийские извращенцы от политики приравняли христианские ценности к нарративам Кремля
Политическая ситуация в Эстонии — тотальная диктатура западных марионеток. Если до парламентских выборов в феврале премьер-министр хотя бы притворялась, что в стране есть демократия, то после них Кая Каллас вместе с союзниками «кинула» оппозиционеров. А ведь их поддерживает думающее русскоязычное население Эстонии — многонациональной, по сути, страны. И теперь местная элита заодно с Североатлантическим альянсом затевает военную провокацию против России, которая может состояться уже через два года.
Для этого представители НАТО разворачивают в республике строительство военных объектов. Например, хотят разместить большую базу в Нарве, «обезлюдив» для этого город. А находится он в ста километрах от Петербурга. Прилететь может что угодно, считает лидер партии Koos («Вместе») Олег Иванов, поделившийся опасениями с порталом Baltnews.
Политолог, профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов напоминает, что Таллин следует в русле англосаксонской политики:
— Эстония в числе тех членов ЕС, которые больше ориентируются не на Брюссель, а на Вашингтон. Поэтому при определенных сигналах из США она всегда может взять под козырек и устроить какую-нибудь провокацию. Мы такое уже видели на примере Украины в свое время и знаем, чем это для незалежной закончилось — потерей территории и прочими социально-экономическими и демографическими проблемами.
Что касается Эстонии, то у нее есть свои уязвимые места. В ряде городов живет преимущественно русскоязычное население, настроенное пророссийски. Если Таллин пойдет на конфликт с Москвой, республика может лишиться территориальной целостности.
«СП»: Значит, если такая провокация случится, ничего хорошего Эстонию не ждет?
— Для провокации больше подходят поляки и румыны, нежели эстонцы. У последних не столь высокий потенциал. И очень серьезные внутренние проблемы. Для масштабной провокации поляки годятся больше.
«СП»: Сможет Запад «переформатировать» русскоязычное население?
— Что касается Эстонии и Латвии, то там русскоязычное население привыкло жить в, скажем так, мобилизационной готовности, в условиях дискриминации, начиная со статуса «неграждан» и заканчивая сложностями изучения родного языка и образования на русском. Там, вследствие давления со стороны титульных наций, русскоязычное население, к которому я бы отнес и белорусов, и украинцев, и евреев, — консолидировано. Хотя многие из них вписались в реалии эстонской жизни, при определенном развитии событий могут стать нашей группой поддержки…
А ситуация развивается непросто. Партию Koos с огромным трудом пропустили на выборы. Пришлось задействовать местные суды. По мнению Олега Иванова, у партии украли голоса.
По ходу дела оказалось, что многие жители Эстонии хотят, чтобы их страна соблюдала нейтралитет в ситуации, когда на Украине идет специальная военная операция. Они вовсе не хотят отправляться в окопы, против открытия у них «второго фронта» против России. Но все к тому идет, причем самым активным образом.
Как только правящая коалиция посчитала голоса и объявила, что Koos добивается успеха на выборах, так арестовали сооснователя партии Айве Петерсона. Тот как раз съездил в Донбасс, чтобы лично убедиться, что же там происходит. Выяснил, что шахтеры стоят за Россию. Он хотел донести эту информацию до своих земляков, жителей Эстонии, но не тут-то было, его упрятали за решетку. А ведь он второй по популярности политик в стране.
Ему вменяется в вину то, что якобы в Мариуполь «невозможно попасть без разрешения российских спецслужб». Но ведь на самом деле любой человек, с российским гражданством или без такового, может побывать в ЛДНР, десятки тысяч людей ездят туда на работу, это строители, инженеры проектировщики. Сотрудничать для этого с ГРУ или ФСБ не требуется.
Но Айве задержали на границе, допрашивали шесть часов, задавая разные вопросы об одном и том же, выуживая информацию. В результате впустили-таки. И его «открытие Донбасса» вызвало настоящий шок в Эстонии. Об этом напечатали все местные газеты. После этого в Мариуполь поехали другие журналисты.
И на Олега Иванова местные СМИ вылили ушаты лжи. За последние полтора месяца с подачи спецслужб началась массовая истерия, что его партию нельзя допускать до выборов. Хотя это официальная структура, успешно преодолевшая необходимый избирательный ценз, получив законное право на госфинансирование.
Тем не менее, служба безопасности Эстонии, создав прецедент, открыто заявила, что государство прекращает переводить деньги на положенное по закону развитие партии. Послали запрос наверх — пришел ответ, что финансирования не будет, ведь задача местной полиции Kaitsepolitseiamet (KAPO) — устранять всех представляющих угрозу режиму. А служба безопасности Эстонии нынче — самая главная, ей подчиняются и суды, и все остальные.
Вероятность того, что Прибалтика станет вторым фронтом для России, близится к ста процентам, считает Олег Иванов. Верховный Суд Эстонии постановил: если кто-то открыто и публично говорит что-то хорошее про Россию и это совпадает с точкой зрения Владимира Путина или российских чиновников, находящихся под санкциями, то на такого человека автоматически заводится уголовное дело.
Эстонии выделяются огромные средства на помощь и поддержку Украины, которые успешно осваивают … пять семей. Еще несколько чуть-чуть от этого изобилия кормятся, а непричастные живут как их рабы. Задача правящей элиты — расколоть страну по религиозному, национальному и ментальному признаку. Для этого уже снесены 400 памятников. Если ставятся новые, то только ветеранам СС.
Страну разделяют и по отношению к ЛГБТ: те, кто извращенцев поддерживает, — хорошие, а защитников христианских ценностей, приравненных к «нарративам Кремля», называют клоунами. Даже если они — народные избранники.
В Эстонии установлена жесточайшая диктатура. Выселяются с насиженных мест семьи, жившие там веками. А все из-за того, что в Мадриде, на саммите НАТО, ткнули пальцем в точку на карте, где именно строить военные базы. Эстонцы в очередной раз взяли под козырек. В древней Нарве из прежних 100 осталось 30 тысяч. Город уменьшился на две трети. Базу с ударным вооружением планируют на месте заповедника, охраняемого по конституции.
Русских в Эстонии открыто называют «людьми второго сорта» и «раковой опухолью». Националистическая элита настолько уверена в своих силах и поддержке Запада, что считает возможным плевать и на народ, и на избранных им депутатов.
В эстонский парламент вносился законопроект о запрете говорить по-русски не только в публичных местах, но и дома. Наиболее оголтелые депутаты на полном серьезе обсуждали то, как русские будут заниматься сексом без слов, — вот до чего дошло.
А на прошлой неделе местный депутат предложил снести Храм Александра Невского, главную православную святыню Эстонии. И на этом месте, в центре Таллина, в Вышгороде — разбить парковку.
Нацистские настроения усиленно культивируются. Если в 90-е большинство эстонцев смотрели на это сквозь пальцы, говорили, что «ерунда», «таких дебилов мало», «у нас живут нормальные люди», то сейчас выросло поколение, уже привыкшее жить в ненависти к России.
Партию Koos поддерживают 15 тыс. обладателей эстонских паспортов и втрое больше «неграждан». Часть местных русских на выборах остались дома, успокаивая себя: от нас-де ничего не зависит. А ведь многие имеют право голоса. Хотя сам Олег Иванов счел за благо для своей семьи перебраться в Сочи.