Лидер КПРФ о сценариях ближайшего будущего России
21 сентября президент Владимир Путин подписал указ о частичной мобилизации. По словам главы Минобороны Сергея Шойгу, планируется призвать 300 тыс. человек для участия в боевых действиях на Украине. Мобилизации подлежат граждане из запаса с необходимыми военными специальностями и боевым опытом — в первую очередь солдаты, старшины и прапорщики до 35 лет и младшие офицеры до 50 лет.
Что стоит за этим шагом президента, каким теперь рисуется будущее России, в интервью «Свободной Прессе» рассказал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
— Россия сейчас проходит закалку — огнем, санкциями, вызовами и угрозами, — говорит Геннадий Зюганов. — Нам это не впервой. Уверен, мы пройдем испытания достойно. Надо только помнить знаменитую заповедь Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». И избавиться от лжи и иллюзий, которыми пропитаны сегодня информагентства.
Напомню, даже в самые суровые времена Советское информбюро сообщало о каждом крупном населенном пункте, сданном фашистам. И даже когда мы дважды брали Харьков и сдавали, об этом немедленно сообщалось. Это позволяло максимально мобилизовать людей на победу.
Правда — главное оружие сильных, умных и успешных.
Почему это важно? По сути, мы вошли в новую эпоху. Это стало особенно заметно в последние недели, когда на Западе натовцы все более жестко угрожали нам крупной войной.
В сентябре на авиабазе США в Германии «Рамштайн» под руководством главы Пентагона Ллойда Остина собрались министры обороны и представители более 50 стран, чтобы скоординировать военную помощь Запада Киеву. Они определяли цели, оружие, командование, управление боевыми действиями на Украине.
На деле в ход пошел давний план по оккупации советских территорий и развязывания против нас большой войны.
Практически в то же время в Самарканде проходил саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) с участием лидеров Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Узбекистана, России, а также Таджикистана и Пакистана. Четыре цивилизации — русская, китайская, индийская и персидская — впервые согласились вместе сражаться против американского глобализма и натовской наглости.
Переговоры Путина и Си Цзиньпина еще раз продемонстрировали желание конструктивно сотрудничать, строить мир на основе единой судьбы человечества, высших нравственно-культурных ценностей. Не случайно на следующий день секретарь Совбеза РФ Патрушев оказался в Пекине и провел там очень конструктивные переговоры.
Все происходящее требует качественно новой внутренней политики. Поэтому обращение президента Путина к гражданам страны, на мой взгляд, носит исключительно принципиальный характер.
«СП»: — Какой момент в обращении можно считать ключевым?
— Президент впервые заявил, что главная цель США и НАТО — это разрушение и порабощение нашей страны. Им оказалось мало того, что в 1991 году они помогли разрушить Советскую страну и захватили огромные рынки и ценности. Мало, что наша идеология капитулировала, а либеральные штандарты и ценности восторжествовали. Мало, что под диктовку так называемого свободного рынка пьяная и воровская компания Ельцина, Гайдара и Чубайса уничтожила 85 тысяч предприятий и распродала за бесценок крупнейшие активы страны.
Мало — и теперь они пришли за последним. Их главная цель — разделение, расчленение и полная приватизация России. Ни один нормальный человек, настроенный патриотически, не может с этим согласиться.
Мы видели, как все происходило — я, Мельников, Харитонов, Калашников, — поскольку много лет проработали в Совете Европы. Когда в Страсбурге мы открыли рот и попытались отстаивать наши ценности и идеалы, нас быстро одернули и стали клеймить буквально за все. За Белоруссию — что республика не приняла воровские ельцинские законы и действует самостоятельно. За Прибалтику — что нас не устраивают плодящиеся там фашисты. За поддержку Ирана, который уничтожали американцы. За Сербию, которую натовцы бомбили 78 дней.
От нас в СЕ требовалось только одно — чтобы мы послушно голосовали «за». Наше участие в Совете Европы, в итоге, не привело ни к чему хорошему.
Все это относится к периоду, когда кремлевские власти и олигархия решили построить «свой Запад». Потом, правда, они осознали, что, с одной стороны, это невозможно, а с другой — смертельно опасно.
«СП»: — Почему невозможно?
— Наша цивилизация базируется, прежде всего, на сильной, умной вертикали власти. А еще — на справедливости, чувстве коллективизма. Без этого мы не можем существовать.
Добавлю также, что мы — дети Победы и дети огромных просторов Евразии. И должны строить государство с опорой на свои ценности и свою тысячелетнюю историю.
Наши ценности и ценности Запада столкнулись на Донбассе. Он первым поднялся на защиту Русского мира — против натовской наглости и американской агрессии. И сегодня мы должны понимать: только победа на Донбассе, только его освобождение, очищение Украины от нацизма и фашизма позволит нам сохранить самобытность и успешно развиваться в будущем.
«СП»: — Какие сценарии просматриваются впереди?
— Кольцо угроз вокруг России крепнет. По периметру везде взорваны «закладки», сделанные в последнее время американскими спецслужбами. США накачивают оружием Эстонию, пытаются поджечь конфликт в Карабахе, они спровоцировали военные действия на границе Киргизии и Таджикистана. Американцы, надо сказать, всегда умели это делать — сталкивать других лбами и извлекать из этого пользу.
В такой ситуации нам, повторюсь, необходимо прежде всего добиться победы на Донбассе. И обращение президента имеет к этому непосредственное отношение.
Как пояснил министр обороны Шойгу, частичной мобилизации подлежат 300 тысяч человек. Я бы хотел, пользуясь случаем, успокоить матерей. Речь не идет о новобранцах, которые призывались. Нужны специалисты, прошедшие хорошую военную школу, имеющие соответствующий опыт.
У нас таких много. Только людей в погонах в России более двух миллионов человек. За последние несколько лет многие из них прошли соответствующую подготовку, участвовали в боевых операциях на Кавказе и в Сирии. Это профессиональные люди.
Важно, чтобы отбор в рамках мобилизации шел, исходя именно из уровня профессионализма, и чтобы соблюдалась добровольность. Если людям показать перспективу, рассказать, как мы будем действовать, объяснить, почему мы вынуждены проводить СВО, — если, наконец, всецело помогать семьям мобилизованных, — уверяю вас, каждый второй, кого пригласят в военкомат, согласится служить добровольно.
Это принципиальный момент. Уверенность в своей правоте и желание постоять за други своя всегда поощрялись и приветствовались в нашем Отечестве.
Еще важный момент. Не должно получиться так, что сегодня людей мобилизуют, а завтра без механизаторов останутся целые хозяйства, и некому будет пахать и сеять. Даже в годы Великой Отечественной механизаторы имели бронь, и на фронт их не призывали. Младший брат моего отца был механизатором и всю войну проработал на полях.
«СП»: — Есть ли сценарий, которого вы боитесь?
— Я больше всего боюсь Хасавьюрта-2. Я видел, как генерал Лебедь сдавал наших военных, и как через два года мы были вынуждены снова вести войну, защищая свою территорию от бандитов, которые съехались на чеченскую землю со всего света.
Нам такие ошибки с Киевом повторять нельзя. А у нас «переговорщики» бегают с утра до вечера, забыв, что ни одному слову Зеленского верить нельзя, и что на Украине давно командуют американские генералы и спецслужбы. Кровавые клоуны выполняют лишь роль мелких марионеток.
«СП»: — А сценарий ужесточения наших военных действий?
— Некоторые предлагают чуть ли не нанести удары ядерным оружием. Скажу так: ядерное оружие — это оружие сдерживания. Я лично участвовал в испытаниях на Новой Земле в октябре 1961 года — мы вынуждены были испытывать 50-килотонную термоядерную бомбу над проливом Маточкин Шар, чтобы остудить горячие головы в Пентагоне. Меня поразила мощность этого взрыва — ударная волна трижды обошла Землю, огненный шар опалил боевую технику на берегу пролива. Некоторые машины расплавились.
Вывод ясен: с ядерным оружием шутить нельзя. А сумасшедшие с украинской стороны, замечу, продолжают обстреливать Запорожскую АЭС.
Нам надо провести полноценную военную операцию. Осуществить частичную мобилизацию, и, возможно, подумать о введении военного положения в приграничных с Украиной областях. Там, где сейчас ВСУ обстреливают населенные пункты — в Белгородской, Брянской, Курской. Нам также нужно обеспечить кадровое подкрепление, организовать особую информационную поддержку СВО.
Когда мы готовились к Великой Отечественной войне, Сталин прекрасно понимал: без современной мощной индустрии, без молодого поколения, воспитанного как русские патриоты, с поставленными задачами не справиться. Тогда для этого воспитания все было сделано: написан правдивый учебник истории, вышли в прокат замечательные фильмы о полководцах — Петре I, Ушакове, Суворове.
Более того, с первых дней войны талантливые деятели культуры активно откликнулись на призыв защищать страну. Шолохов первым отправил Сталину телеграмму, что готов встать в строй, а свою Сталинскую премию перечислил в Фонд обороны. Этому примеру последовали Симонов, который летом 1941 года в качестве специального военного корреспондента «Красной звезды» находился в осажденной Одессе, Илья Эренбург, Михалков-старший.
Нам есть, чему у них поучиться. Обратите внимание: у нас в школах и вузах до сих пор учат по учебникам американского образца. В них не прочтешь о великих полководцах Победы — Жукове, Рокоссовском, Василевском, Коневе, Ватутине, Баграмяне. А именно этому надо учить сегодняшнюю молодежь, воспитывая ее в духе справедливости, коллективизма и победы.
«СП»: — Что сейчас нужно в первую очередь?
— У нас есть личная ответственность в нынешней ситуации. Стратегия и тактика — это вопросы Генштаба. Но мобилизация общества, работа с избирателем — это уже наша прямая задача.
Это и информационная поддержка, и контроль материально-технического обеспечения наших ребят, участвующих в СВО. Подходит зима — им нужна хорошая обувь, плащ-накидки, горячая пища. Нужно все, что необходимо для победы.
Плюс нужна налаженная работа ВПК — чтобы предприятия работали бесперебойно, в три-четыре смены. Нужно, чтобы хорошо работал народнохозяйственный комплекс. А раз так — нужен соответствующий бюджет, и нужна здравая экономическая политика.
Сейчас, к примеру, хотят повернуть нефтегазовую трубу на Восток. И на это предлагается потратить 30 с лишним миллиардов долларов. Это же сумасшедшие деньги — по 18 триллионов рублей нынешнему курсу! На них можно дороги отремонтировать, обеспечить прожиточный минимум в 25 тысяч рублей, вложиться в восстановление порушенного хозяйства и поддержку отечественных предприятий — это тоже исключительно важные задачи!
Я перед нашими руководителями-коммунистами — губернаторами Клычковым, Русских, Коноваловым и мэром Новосибирска Локтем — поставил задачу всемерно помогать Донбассу. Мы собрали уже 101 гуманитарный конвой, принимаем детей из Донбасса, учим их, лечим. Но сегодня мы обязаны напрямую обратиться к украинскому народу — ведь украинцы, их территории, стали заложниками жуткой и страшной авантюры тех, кто предал и продал Украину, кто превратил ее в военную базу Запада! Американцы и на украинцев, и на нас смотрят исключительно как на расходный материал!
Поэтому нам всем надо сплачиваться. И желание освобожденных территорий провести референдумы и вернуться в лоно исторической Родины понятно и обосновано. Это необходимо поддерживать всем! Освобождая людей от бандеровщины, мы помогаем очистить Украину от этой мерзости и останавливаем жуткую и страшную бойню, в которую втягивают нас США и НАТО.