Вечный оппозиционер из «Яблока» хочет отменить нашу победу в СВО
Убежденный либерал и вечный оппозиционер, председатель партии «Яблоко» Григорий Явлинский рассказал, наконец, зачем он встречался с Владимиром Путиным в Кремле в конце прошлого месяца. Оказывается, политик обсуждал с главой государства свои мирные инициативы в контексте специальной военной операции на Украине, противником которой, как известно, является.
«Смысл этой встречи был в прекращении огня. Он единственный человек, который принимает такие решения и может принимать. Поэтому разговаривать надо с тем, кто принимает решения. Вот для этого и была встреча», — пояснил Явлинский в интервью RTVI.
Разговор, по его словам, «был серьезный», и Путин «все внимательно выслушал». О реакции президента на свои предложения он однако ничего не сказал.
На самом деле, ничего кроме прекращения огня, как предварительного условия, инициатива Явлинского и не предусматривает. Политик сам признался, что «нет никакого мирного плана».
«Есть тезис и необходимость прекращения огня. Все, точка. Больше ничего нет пока. Все остальное может появиться, когда после прекращения огня начнутся какие-то переговоры», — сказал он.
При этом переговоры, по его словам, могут идти «сколько угодно»: «Вон в Корее 75 лет с тех пор, как прекратили огонь. И Южная Корея стала одной из ведущих стран мира».
Кому в результате он пророчит будущее Южной Кореи, осталось неясным. Но у России, как известно, свой путь. А значит, Явлинский, по всей видимости, имел в виду свою малую родину Украину — как известно, он является уроженцем Львова. Что от автора «500 дней» звучит, как последние слова поддержки неизлечимо больного.
В пресс-службе партии «Яблоко» сообщили, что встреча прошла 26 октября. Там назвали позицию Явлинского о необходимости прекращения огня «принципиальной» и отметили, что политик готов лично участвовать в переговорах по данному вопросу.
К слову, в свое время основатель «Яблока» заявлял о готовности стать переговорщиком от России по Донбассу, сменив на этом посту Владислава Суркова, который на тот момент курировал украинское направление в качестве помощника президента. Можно себе представить, каких «успехов» на этом поприще добился бы человек, который мало того, что поддержал Евромайдан, так еще и призывал отказаться от Крыма, «чтобы эта проблема не преследовала Россию всю жизнь».
Он и сейчас, если судить по его откровениям RTVI, категорически против специальной военной операции и «всей политики Владимира Путина с течение этих 20 с лишним лет». То есть, интересы Явлинского, получается, абсолютно противоположны интересам России.
В этой связи уместно вспомнить, что на тему возможных переговоров с Украиной сказал недавно на форуме «Примаковские чтения» глава МИД РФ Сергей Лавров.
«Запад хочет закончить всё на Украине втихаря. Выиграть время, как это было с Минскими соглашениями, вооружить нацистский режим в Киеве и продолжать свою агрессию против России», — заявил министр, добавив, что Минска-3 не будет.
Для нас сейчас самое опасное, это снова повестись на уговоры Запада о заморозке конфликта, пишет Telegram-канала «Zлой Пруф».
«Дело в том, что наш ВПК выходит на полную мощность уже в 2024 году. Они тоже запустили военный производственный маховик, но он, по оценкам экспертов, раскрутится в 2025−26 году. Им эти два года нужны позарез.
Сейчас они подпишут любые соглашения, чтобы за два-три года полностью перевооружить Украину, напичкать ее современным оружием, сделать большие запасы, подготовить новую армию, построить фортификационные сооружения. И как все будет готово, всё начнётся по новой, но уже с гораздо большими потерями и жертвами с нашей стороны», — поясняет автор канала.
По его мнению, единственный способ избежать этих будущих потерь — додавить противника до конца, пока он ослаблен. Потому что Западу очень хочется нас обмануть, раз не получилось победить.
В чем здесь может быть интерес Явлинского? Или он выполняет чей-то заказ?
Эти вопросы «СП» адресовала политологу Юрию Светову:
— На мой взгляд, прежде всего, подзабытый политик решил таким образом напомнить о себе. И о своей партии «Яблоко», которая уже давно мало у кого вызывает поддержку. Она единично представлена как в Государственной думе, так и в Законодательных собраниях регионов.
Почему президент принял Явлинского, тут, как мне кажется, все просто.
Владимир Владимирович всегда очень внимательно прислушивается к мнениям людей и настроениям в обществе. И поскольку все-таки опросы общественного мнения показывают, что у нас определенная часть граждан России (22%) относится, скажем так, неодобрительно к специальной военной операции, он решил, видимо, послушать мотивы и обоснования тех, кто высказывается против. Поскольку Явлинский в их числе, президент принял его и выслушал.
Будут ли последствия этого, трудно сказать. Если у Явлинского было что-то конкретное, из того, что можно реализовать, возможно, это учтут. А если там одни мечтания в духе пресловутых «500 дней», за которые он собирался громадную страну перевести из одного состояния в другое (то, что мы делаем уже 30 лет), ну, тогда, что называется «поговорили и разбежались».
«СП»: Можете себе представить Явлинского в качестве переговорщика по Украине, на что он, как заявили в его партии, претендует?
— Я к этому отношусь крайне скептически. Во-первых, он, как известно, родился во Львове. И психология его именно оттуда идет, как и мотивы многих поступков.
Нельзя забыть и того, что он был против Крыма. И еще тогда носился с бредовыми идеями второго референдума на полуострове с участием западных наблюдателей.
То есть, с одной стороны, как бы либерал и демократ. Но поскольку результаты референдума, который был проведен, его не устраивали, то он сразу его отверг, как якобы неправильный.
Что касается специальной военной операции, то возьмем, скажем, Санкт-Петербург. У нас депутаты муниципальных советов от партии «Яблоко» в большинстве своем не только осудили СВО, но и релокцировались. И релокцировавшись, все это время активно выступают против России и ее спецоперации.
Явлинский — лидер этой партии. Партии, предложившей нам в качестве защитников народных интересов людей, которые молниеносно удрали из страны.
Совокупность всего этого не позволят даже думать о реальном участии Явлинского в каких-то переговорах. Но я не исключаю, что он еще ходил в Кремль прозондировать почву насчет президентских выборов.
«СП»: Известно, что Явлинский трижды баллотировался в президенты. Последний раз в 2018 году набрал чуть более одного процента голосов. Но опять хочет выдвигаться, «если граждане сами и по своей инициативе соберут не менее 10 миллионов подписей» в его поддержку. И какие у него шансы, по-вашему?
— Хотеть можно. Но я сомневаюсь, что в стране найдется десять миллионов человек, которые захотели бы поддержать его выдвижение в президенты. У партии «Яблока» наибольшая поддержка в Петербурге, Пскове и, может быть, в Екатеринбурге. Но и там в совокупности тех, кто за них голосовал на выборах, набралось от силы тысяч сто. Пусть даже 500 тысяч. Но 10 млн. — это фантазия. Нет у них такого количества сторонников.
И здесь еще одно очень важное обстоятельство.
Сейчас Россию, действительно, будут с разных сторон уговаривать пойти на переговоры с Киевом и на заморозку конфликта. Якобы нам самим это нужно. Мол, как только мы согласимся, с нас сразу и санкции снимут, и заборы с границ уберут.
Но можно сложить дважды два. С одной стороны, они ведут разговоры о мире. И тут же генсек НАТО Столтенберг делает заявление, что Украину вот-вот примут в альянс. Только ведь мы еще до начала специальной военной операции предупреждали, что нам нужна нейтральная Украина, которая никогда не будет в НАТО.
То есть, нас опять пытаются обвести вокруг пальца, чтобы пока будет «заморозка» провести перевооружение ВСУ. А чтобы мы все-таки поверили в их «добрые намерения» в ход идут вот «сладкоголосые сирены» вроде Явлинского.
«СП»: По сути, он здесь выполняет роль парламентария Запада?
— В какой-то мере, да. Тем более что семья Явлинского давно живет в Лондоне.