Американцев начинает беспокоить немощь представительной власти
Как и все живые существа, люди стареют. На более поздних стадиях жизни это обычно сопровождается физическими и психическими нарушениями. Вот почему людей старше 70 лет, как правило, выгоняют с их должностей.
Но это не относится к Конгрессу США, который подходит под определение из электронной энциклопедии: «Геронтократия — форма олигархического правления, при которой субъектом правят лидеры, которые значительно старше большинства взрослого населения. Во многих политических структурах власть внутри правящего класса с возрастом накапливается, делая самых пожилых людей обладателями наибольшей власти. Те, кто обладает наибольшей властью, могут и не занимать формальных руководящих должностей, но часто они доминируют над теми, кто ими обладает. В упрощенном понимании геронтократия — общество, в котором лидерство принадлежит старейшинам».
Это влечет за собой политические последствия.
План демократов заменить больного сенатора в Юридическом комитете Сената провалился на фоне республиканской оппозиции, в результате чего партия все еще сталкивается с дилеммой по поводу зашедших в тупик кандидатов в члены комитета, что раззадорило некоторых демократов и осложнило сенатскую гонку за ее место в Калифорнии.
Республиканцы помешали лидеру большинства в сенате Чарльзу Э. Шумеру (штат Нью-Йорк) временно заменить сенатора Дайэн Файнстайн (штат Калифорния), которая отсутствовала с февраля, лечась от опоясывающего лишая.
Сенатор Линдси О. Грэм (республиканец от Южной Каролины) возразил против этого шага. В результате демократы в Сенате ломают голову над тем, как справиться с длительным отсутствием их старейшего члена, что привело к тому, что без ее решающего голоса некоторые из кандидатов президента Байдена в судьи не прошли чистилище Юридического комитета. Влиятельному комитету, который расследует обвинения в финансовых конфликтах интересов против судьи Верховного суда Кларенса Томаса, также не хватает голосов, чтобы выдавать повестки*.
«Это создает для нас настоящую дилемму», — сказал сенатор Питер Уэлч (демократ от штата Вермонт), член Юридического комитета. «Если это [раскол] 10−10 [между демократами и республиканцами], то мы влипли. Это не мнение — это реальность».
Несколько странно, что история о процедурной проблеме, вызванной преклонным возрастом одного члена конгресса, содержит цитаты многих пожилых людей.
- Сенатор Дайэн Файнстайн родилась 22 июня 1933 года. Ей 89 лет.
- Сенатор Чарльз Э. Шумер родился 23 ноября 1950 года. Ему 72 года.
- Президент Джо Байден родился 20 ноября 1942 года. Ему 80 лет.
- Судья Кларенс Томас родился 23 июня 1948 года. Ему 74 года.
- Сенатор Линдси О. Грэм родился 9 июля 1955 года. Ему 67 лет.
- Сенатор Питер Уэлч родился 2 мая 1947 года. Ему 75 лет.
Немного дальше по сюжету:
Председатель Юридического комитета Сената Ричард Дж. Дурбин (демократ от Иллинойса), который сказал, что ее отсутствие затруднило работу комитета, заявил, что не будет пытаться «подтолкнуть ее к какому-либо другому решению».
…
Байден, который нанял Файнстайн для работы в Юридическом комитете и считает ее давним другом и политическим союзником, также предоставил ей пространство для маневра.
…
80-летний возраст самого Байдена делает политически чреватым даже мягкое подталкивание кого-либо к отставке, и он также сопротивлялся прошлым призывам демократов заставить судью Верховного суда Стивена Г. Брейера уйти в отставку, чтобы назначить более молодого преемника.
На протяжении многих лет Файнстайн выдерживала многочисленные призывы к ее отставке, хотя некоторые ее коллеги и другие люди рассказывали анекдоты о ее провалах в памяти и предполагаемом снижении когнитивных способностей, а также о ее очевидной зависимости от своих помощников в публичных аспектах работы. Но задержка с выдвижением кандидатов в судьи, вызванная ее отсутствием, изменила тон обсуждения среди демократических активистов.
…
Союзники Файнстайн, включая Нэнси Пелоси (демократку от Калифорнии), поддерживающие кандидатуру Шиффа, отвергают идею о том, что Файнстайн должна уйти в отставку на чьих-либо условиях, кроме ее собственных. Они ощетинились на призывы в ее адрес уйти в отставку и позволить губернатору Калифорнии Дж. Гэвин Ньюсому (демократ) назначить замену до конца ее срока полномочий, классифицируя эти предложения как сексистский двойной стандарт, который не применяется к стареющим сенаторам-мужчинам.
Бывший сенатор Барбара Боксер, которая работала с Файнстайн с 1992 по 2017 год, назвала отказ республиканцев в сенате дать Файнстайн время, необходимое ей для выздоровления, «позорным», «вызывающим разногласия» и «неуважительным».
«Если бы с сенатором-республиканцем произошла та же ситуация, что и с сенатором Файнстайн, она была бы самой первой, кто позвонил бы им и сказал: «Что я могу для вас сделать?» — сказала Боксер в телефонном интервью.
Возраст людей, которых мы выслушали, вновь намного выше среднего.
- Сенатор Ричард Дж. Дурбин родился 21 ноября 1944 года. Ему 78 лет.
- Судья Стивен Г. Брейер родился 15 августа 1938 года. Ему 84 года.
- Нэнси Пелоси родилась 26 марта 1940 года. Ей 83 года.
- Бывший сенатор Барбара Боксер родилась 11 ноября 1940 года. Ей 82 года.
Средний возраст жителя Соединенных Штатов составляет 38,5 лет (доля населения моложе 20 лет — 24,8%, продолжительность жизни — 77,4 года)**. Следует ли доверять кучке 80-летних людей решать судьбу гораздо более молодого населения?
Я, конечно, немного подтасовал. В тексте названы 62-летний Шифф и 55-летний Ньюсом. Члену Палаты представителей Александрии Окасио-Кортес — 33 года, она — самая молодая. Каждому из трех репортеров, написавших этот текст, около 40 лет.
Тем не менее, у Конгресса и Верховного суда есть проблема с возрастом.
На международном уровне средний возраст членов Конгресса США необычайно высок. Средний возраст участников 118-го Конгресса составляет 58 лет. В Палате представителей средний возраст — 57 лет, в то время как средний возраст сенаторов — 64 года.
Средний возраст членов Бундестага — 49 лет, что всего на два года больше среднего возраста населения Германии. Хотя верхнего возрастного ценза для членов Бундестага не существует, судьи Верховного суда Германии (Verfassungsgericht) обязаны выходить на пенсию, когда им исполняется 68 лет.
Средний возраст французской ассамблеи такой же, как и у Бундестага. Средний возраст членов британской Палаты общин около 50 лет. (Средний возраст членов менее влиятельной Палаты лордов составляет 70 лет. Но большинство из более чем 770 депутатов не посещают парламентские процедуры. Палата лордов, которая редко заполняется, вмещает всего около 300 членов.)
Как получилось, что средний возраст членов Конгресса на 10 лет выше, чем в других парламентах? Я действительно не понимаю, почему это так.
Каковы будут последствия этого? Могу вообразить только плохие.
Как это можно было бы изменить? Ввести официальное возрастное ограничение для членов Конгресса и судей. Из-за высокого среднего возраста членов Конгресса это было бы трудно принять, если бы лимит был слишком низким. Но ограничение в 75 лет, вероятно, прошло бы, и это уже неплохо.
У вас есть идеи получше?