Украина имеет много общего с Венесуэлой, Ираном и Сирией

Никакие иностранные агенты не смогут подорвать страну, провоцируя внутреннее восстание, если в ней самой нет для этого предпосылок. А если есть — подрывать будут обязательно, особенно если она представляет для других акторов какой-то интерес.
Государство можно строить на разных идеологических основах: либерально-демократических, националистических, лево-социалистических, религиозных. Но в любом случае, это госстроительство должно приводить к улучшению уровня и качества жизни населения, к укреплению самого государства.
А его лидеры должны соответствовать тем идеям, которые провозглашают и несут народным массам. Если же в стране годами и десятилетиями имеют место сплошная нищета и, главное, повсеместная коррупция, предпосылки для внутреннего восстания обеспечены, заинтересованные внешние силы воспользуются этим с огромным удовольствием. Тем более что коррупция и нищета в массовом порядке генерируют предателей, слишком много появляется желающих продать родину, при этом исчезают моральные барьеры против такой продажи.
Вот, например, мы совместно с иранцами и местными патриотами выиграли для Асада гражданскую войну в Сирии. А потом сам Асад проиграл мир, поскольку коррупция и нищета в стране стали невыносимы, защищать режим больше не хотел никто, а мы и иранцы не могли быть большими сирийцами, чем сами сирийцы.
А теперь и в сам Иран пришли те же проблемы. Точнее, они никуда оттуда не уходили. Там те же повальные нищета и коррупция весьма плохо сочетаются с максимально жестким и предельно идеологизированным теократическим режимом.
И это при том, что сам нынешний Иран в политическом смысле родился из народной революции, т.е. соответствующие традиции там очень даже имеют место быть.
В июне ушедшего года, во время агрессии Тель-Авива, вдруг выяснилось, что Иран полон израильской агентурой. И это не евреи, заброшенные из-за рубежа, а персы, граждане Ирана, которые начали напрямую воевать против собственной армии на стороне злейшего врага, выводя из строя объекты ПВО.
Вряд ли они предварительно приняли иудаизм, почти наверняка все остались мусульманами. Но при этом ненавидят режим своей страны и/или очень любят деньги. Да, их оказалось не настолько много, чтобы устроить революцию, но вполне достаточно, чтобы нанести серьезный ущерб собственным ВС.
Поэтому США с Израилем будут и дальше подрывать Иран изнутри. Они понимают, что перспективы в этом плане отнюдь не безнадежны.
Скорее всего, у них не получится и в этот раз, но, тем не менее, руководители Ирана должны, наконец, осознать, что одними репрессиями и пропагандой проблему не решить, можно ее только усугубить. Нужно очень многое менять внутри страны, в политике, экономике, социальной сфере, идеологии.
В Венесуэле идеология совсем другая, но и ее убивают нищета и коррупция, которые точно так же порождают предательство.
ПВО Венесуэлы — самая сильная в Латинской Америке. Да, массированный авиационно-ракетный удар ВВС и ВМС США она бы отразить не смогла (на это способны лишь ПВО РФ и КНР), но его и не было. А диверсионную атаку 3 января с целью похищения Мадуро она была обязана отразить, полностью уничтожив вертолетный десант и обеспечивающие его силы, это было абсолютно реально.
Таким образом, здесь тоже налицо предательство. Либо прямое и сознательное, либо в форме безобразно халатного несения службы, причем в ситуации очевидной внешней угрозы. Впрочем, первое не исключает второго.
Чрезвычайно симптоматично еще и то, что защищали Мадуро кубинцы. Все они погибли, став единственными настоящими героями этого военного эпизода.
Очевидно, дело в том, что эти кубинцы были, во-первых, профессионалами, во-вторых, идейно мотивированными людьми. Очевидно, что среди самих венесуэльцев таковых не нашлось, при том, что чависты находятся у власти в стране уже 27 лет! Это очень похоже на приговор.
Кстати, для сравнения. Через 28 лет после прихода к власти Фиделя Кастро и его соратников кубинские войска вели на юге Анголы сражение за Квито-Кванавале. Со стороны Кубы сражался не малочисленный элитный спецназ, а массовая регулярная призывная армия, линейные танковые и мотострелковые бригады. А противником были не спецназ и не партизаны, а полноценная регулярная англосаксонская армия ЮАР, однозначно лучшая в Африке.
Кубинцы сражение выиграли. Разница с нынешней Венесуэлой просто ошеломляет.
Возможно, не случайно Трамп не пытается ломать комедию с «легитимным президентом», а считает вполне возможным подружиться с нынешним руководством Венесуэлы. Пока, правда, в Каракасе не соглашаются, но, возможно, это ненадолго.
Заметим, что всё это играет в обе стороны. Так, режим Южного Вьетнама с американской помощью держался довольно долго, даже добиваясь иногда некоторых военных успехов. Однако и его сожрали изнутри нищета и коррупция, в итоге он рухнул от небольшого толчка.
То же произошло в Сирии. Как режим Асада довел людей до того, что его не хотели защищать даже те, для кого была неприемлема власть исламистов, так и сайгонский режим в конце концов расхотели защищать даже те, для кого была неприемлема власть коммунистов. И никакие американцы ничего тут сделать уже не могли.
А исламисты совсем недавно снесли другой созданный американцами режим — в Кабуле. Всё по тем же причинам, из-за тотальных нищеты и коррупции при полном отсутствии декларируемых свободы, демократии и процветания.
Нельзя исключать и того, что запредельная коррупция может стать «контрольным выстрелом» для режима Зеленского и вообще для нынешней украинской государственности.
Искать за каждыми внутренним восстанием происки агентов ЦРУ/ФСБ — занятие очень увлекательное. Причем очень часто агентов и на самом деле можно найти. Но лишь потому, что им есть, за что в соответствующей стране зацепиться. Первично именно это, агенты уже вторичны. Ибо на зеркало неча пенять, коли рожа крива.





















