Российская разведка знала больше, чем «Моссад»
Триумфальные речи в коридорах Вашингтона, празднующего крах сирийского правительства как крупную победу над Россией — это одновременно глупо и недальновидно. Сейчас поясню.
Начнем с ситуации на Украине. Среди западных лидеров нарастает отчаяние и паника, поскольку они видят коллапс ВСУ по всей линии фронта и думают над стратегией, которая могла бы предотвратить поражение Украины. Но жизнеспособного решения не находится. Российские военные операции разворачиваются все ближе к Покровску, критически важному логистическому центру ВСУ, и это показательно для тяжелой ситуации, в которой оказались украинцы.
«Падение Покровска (украинское название Красноармейска) под натиском российских войск станет для Украины самой большой неудачей за последние месяцы и усложнит для нее дальнейшее преодоление трудностей, в то время как ВС РФ оказывают на нее серьезное давление», — сообщает CNN.
Украинские силы истощаются постоянно и с растущей скоростью — только за последнюю неделю погибло более 12 000 человек. Демография Украины не дает решения, откуда взять мужчин, способных сражаться и восполнить потери.
Блогер Simplicius, ссылаясь на недавний отчет Би-Би-Си, описывает эту дилемму:
«В новом материале приводятся данные, которые ужасают: на Украине на самом деле очень мало людей моложе 25 лет из-за того, что в 90-х годах наблюдалось резкое снижение рождаемости. По сути это означает, что группа мужчин, родившихся с середины до конца 90-х годов, очень мала по сравнению с более старшими группами.»
Даже если бы у Украины был жизнеспособный пул людей, которые потенциально могли стать резервом, у нее нет инфраструктуры и не хватает времени на эффективную подготовку новобранцев — прежде чем отправлять новых солдат на фронт, они должны пройти как минимум шесть месяцев обучения. При этом рабочая сила Украины исчезает с постоянной скоростью, и нет способа обратить эту тенденцию вспять.
Возвращаюсь к ситуации в Сирии. С каждым днем я все больше убеждаюсь, что у Путина были хорошие разведданные о планах Запада по устранению Асада, и, основываясь на информации, частично предоставленной Китаем, президент России правильно оценил, что с учетом нежелания Асада прислушаться к российским и иранским советам, Турция и Запад готовят себе большую подставу.
Никто из них не был готов столкнуться с последствиями быстрого краха Сирии.
По моему мнению, Путин правильно рассчитал, что Запад и Турция создают в Сирии такой уровень хаоса, который правительство не сможет ни контролировать, ни сдерживать.
Россия могла бы вмешаться военным путем и разбить ХТШ* и ее турецких/западных покровителей, но Путин со своими советниками счел, что, в конечном итоге эта ситуация обернется кошмаром для Турции и Запада, и Россия будет рада позволить им разбираться самостоятельно.
Я спросил своего хорошего друга, эксперта по этому региону, не ошибаюсь ли в своей оценке? Он ответил:
«Да, в целом все так. России было известно, что Асад верил в то, что он сможет нормализовать отношения с США, сблизившись с Саудовской Аравией и ОАЭ, в то время как Сирия погружалась в отчаяние и разочарование, видя, что ее руководство и армия стали коррумпированными и проплаченными и демонстрируют свою некомпетентность.
Тем не менее, Россию поражает ложь, двуличие и наивность со стороны турок. Анкара считала, что может с помощью небольшой группы контролировать 15-тысячную организацию во главе с Джулани. Россия понимала, что Сирия слишком поляризована и чересчур подозрительна для этого.
Россия не собиралась дать себя обескровить, как в Афганистане. Эрдоган разорвал карту, США и Израиль нарушили хрупкую стабильность. Они должны заплатить. Эрдоган выпустил демонов турецкой/османской исключительности при молчаливом соучастии Израиля с его эсхатологическими амбициями. Будет грязно."
На этих выходных появились сообщения о том, что в течение прошлого года сирийская разведка сотрудничала с «Моссадом», предоставляя информацию о перемещениях и местонахождении старших командиров КСИР, которую Израиль использовал для организации покушений.
Если это правда, появляется недостающее звено в загадочной картине стремительного краха сирийского правительства, и становится ясно, почему Иран не вступил в драку, чтобы помочь Асаду отбросить джихадистов, поддерживаемых Турцией.