Батька продолжает подкидывать пауков в польско-литовскую банку «змагаров»

Как известно, в ходе состоявшихся в середине декабря прошлого года переговоров Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко и спецпредставителя Президента США по Беларуси Джона Коула было принято решение об освобождении ста двадцати трех заключенных, осужденных за участие в попытке государственного переворота 2020 года.
Примечательно, что тогда лишь нескольких человек мистер Коул, что называется, взял с собой. Всех остальных отправили на Украину. Даже несмотря на то, что среди них были люди, считающие себя важными политическими фигурами в разрезе «оппозиции к режиму последнего диктатора Европы».
Кстати, в полку диктаторов прибыло. Ни кто иной, как главный «миротворец» современности Дональд Трамп, выступая на экономическом форуме в Давосе, объявил себя диктатором — чего, заметим, Лукашенко не делал.
Однако, продолжим. Среди «могучей кучки змагаров», отправившихся на территорию компактного проживания фанатов Бандеры, такие «потужные оппозиционеры», как экс-глава «Белгазпромбанка» и по совместительству соперник Тихановской на президентских выборах 2020 года Виктор Бабарико (осужден за взятку и легализацию средств, полученных преступным путем), бывший руководитель его предвыборного штаба Мария Колесникова (экстремизм и захват власти неконституционным путем), обладатель той самой золотой медали, о которой так грезит Дональд Трамп, Алесь Беляцкий (организация и участие в действиях грубо нарушающих общественный порядок) и фигуры помельче, вроде Максима Знака и Павла Северинца.
Что интересно, в тот раз акт помилования лидеров оппозиционной тусовки нашел понимание у белорусского народа. Мы помним совершенно другую реакцию общества на освобождение Сергея Тихановского, из рук которого, собственно, и подобрала выпавшее знамя «барацьбы з лукашызмам» его жена Светлана.
Но то, что устроил Сярожа сразу же после своего освобождения, повергло в шок всех беглых, включая его жену и по совместительству «президентку в изгнании».
Цель, преследуемая белорусским лидером, абсолютно прозрачна и понятна. Многие из освобожденных змагаров до сих пор обладают необузданными политическими амбициями и вполне способны составить острейшую конкуренцию как самой Светлане Тихановской, так и «лидерам» возглавляемого ею так называемого Объединенного переходного кабинета. Кардинально изменив тем самым ландшафт «демократических» сил.
Так, сторонники Виктора Бабарико, сбежавшие в Литву и Польшу сразу после событий 2020 года, настолько «наелись» руководством Тихановской со товарищи, что высказывают «крамольные» мысли о необходимости более гибкой политики в отношении официального Минска.
Более того, представитель «белорусского» объединения «Razam» («Вместе»), находящегося в Германии, Инна Румянцева, яростно критикует и Брюссель, и Берлин за поддержку Тихановской и ее «кабинета», исповедующих политику санкционного давления и изоляции Республики Беларусь.
Она приводит в пример диалог между Вашингтоном и Минском, предупреждая Германию и Евросоюз о фатальности последствий его игнорирования.
Все говорит о том, что усилиями Бабарико и Колесниковой в Германии организовывается новый центр «белорусской оппозиции». Причем, с весьма неоднозначными политическими взглядами. Которые были ими озвучены сразу же после их освобождения, перемещения на территорию Украины и помещения в одну из больниц Чернигова.
И вызвали шквал возмущений со стороны «справжніх українців», поскольку в своих излияниях белорусские змагары ничего не сказали о безоговорочной поддержке Незалежной в ее титанических усилиях по отражению «российской агрессии». Причем Россию любой нормальный оппозиционер по мнению укропатриотов обязан был осудить, что называется, по определению.
И вообще, Бабарико, по мнению редактора сайта Charter97.org (заблокирован на территории Республики Беларусь) Натальи Радиной в корне неправильный «борец с лукашизмом», поскольку в течение трех минут не смог ответить на «контрольный» вопрос украинского блогера: «Чей Крым?».
Более того, он не собирается кооперироваться с осевшими в Литве и Польше Тихановскими, Латушками, Вячорками и т. д. Он не признает в качестве национальных символов ни «Погоню», ни бел-червоно-белый флаг. Он не считает белорусский язык единственным государственным языком.
Практически в каждом своем интервью он ратовал за добрососедские отношения с Российской Федерацией, с которой создано Союзное государство. Мария Колесникова, по мнению Радиной, также не достойна статуса «лидера белорусской оппозиции», поскольку не знает «историю белорусского сопротивления» (?).
А что же признанная коллективным Западом «президентка» Тихановская? 17 декабря, то есть, спустя четыре дня после освобождения заключенных, в разговоре со спикером литовского Сейма Юозасом Олскасом Светлана Георгиевна высоко оценила лидерские качества Бабарико и Колесниковой и даже пообещала тесно сотрудничать и четко координировать с ними свои шаги.
Однако, позже заявила о невозможности таких действий, так как налицо «отсутствие общей стратегической платформы и принципиальные расхождения в политических взглядах».
На состоявшейся в конце декабря в Вильнюсе пресс-конференции «лидерка оппозиции» жестко требовала от Минска прекращения репрессий и освобождения Статкевича, Почобута, Стефановича. А от своих западных покровителей продолжения давления на «режим Лукашенко».
Ей вторит Беляцкий, который отвечая на вопрос корреспондента «Зеркала» (заблокирован на территории РБ) высказался об «ошибочности политики США в отношении Минска» и об «оптимальности действий Польши и Литвы и отсутствии, в связи с этим, каких-либо перспектив у режима Лукашенко». Выслушав их словоизлияния, Бабарико категорически отказался поддерживать этих людей.
Недавно выпущенной Батькой в польско-литовскую тусовку змагаров партии «старых-новых» лидеров вполне по силам вдохнуть свежие силы в перманентно зреющий бунт в ее рядах. Оппоненты «президентки в изгнании» вменяют ей в вину бюрократизацию возглавляемых ею структур, инерционность в подходах и лозунгах, отсутствие реальных дел и т. д.
Недавнее заявление белорусского лидера о Романе Протасевиче, как агенте Комитета Государственной Безопасности РБ, вызвало шквал претензий в инфильтрации оппозиционного движения агентами белорусских спецслужб.
Что якобы вызвало сокращение финансирование со стороны Запада. А потому пауки в банке стремятся успеть урвать кусок все уменьшающегося пирога. И новые конкуренты в этом жизненно важном для них процессе им просто не нужны.
И, наконец, ответ на главный вопрос. Способны ли эти, с позволения сказать, политики реализовать свои планы «борьбы с лукашизмом»? Максимально показательным в данном вопросе можно считать мнение некоего «политобозревателя» Юрия Дракохруста, считающего, что «настоящая демократия может победить (а, может и не победить) после того, как уйдет Лукашенко». Прогноз со стопроцентным претворением в жизнь. Такой вот «украинский Гордон» белорусского разлива.





















