Париж продолжает плясать под дудку Украины и хочет переговоров с Россией на условиях Киева
Президент Франции Эммануэль Макрон предлагает начать работу по Украине, опираясь на «формулу Зеленского». Об этом он заявил в ходе официального визита в США.
По мнению французского лидера, украинский президент с момента своего избрания и до февраля «не прекращал желать вести переговоры».
«Поэтому я считаю законным, что Зеленский ставит условия для переговоров. Сейчас мы должны начать работу над этим. Развитие ситуации в ближайшие недели и месяцы, а также выбор украинцев позволят нам сказать, какой момент будет подходящим для этого», — сказал он на пресс-конференции по итогам переговоров с Джо Байденом.
Момент для переговоров, считает глава Франции, определят развитие ситуации на Украине в ближайшие недели и месяцы, а также выбор украинцев. Предложенный Владимиром Зеленским план из 10 шагов, считает господин Макрон, «показывает желание украинцев перейти в плоскость переговоров».
Свой план, больше похожий на ультиматум, президент Украины озвучил в ходе онлайн выступления на саммите G20. В числе украинских требований он назвал немедленный вывод российских войск с территории Украины, требования гарантий безопасности, подчеркнув, что возврата к минским договоренностям не будет.
«Не будет никаких „Минск-3“, которые Россия нарушит сразу же после заключения», — заявил он.
О признаниях украинского руководства в том, что Минские соглашения нарушал именно Киев Зеленский предпочел не упоминать. Умолчал об этом и один из гарантов этих соглашений — Франция. Зато в ходе визита в США Эммануэль Макрон призвал избегать неконтролируемой эскалации ситуации на Украине, пообещал, что Запад продолжит военную поддержку Киева и не будет принуждать Украину к переговорам.
«Мы никогда не будем давить на Украину с тем, чтобы она пошла на компромисс, который будет для нее неприемлем», — сказал он.
Как Макрон представляет себе «работу» над подобными требованиями — большая загадка. На Украину давить французский президент не собирается, но роль миротворца ему, похоже, нравится. Для этого, видимо, он вновь собирается встретиться с российским президентом, правда, по словам Дмитрия Пескова, в рабочих планах Владимира Путина очередной разговор с французским президентом пока не значится.
«Я буду и дальше говорить с президентом Путиным, поскольку я постоянно пытался избежать эскалации и добиться конкретных целей, в том числе по вопросу безопасности АЭС в зоне конфликта, в частности Запорожской АЭС», — сказал Макрон.
О том, кто же в действительности обстреливает АЭС, от ситуации вокруг которой во многом зависит ядерная безопасность в регионе, о чем так ратует Зеленский, Макрон также скромно умолчал.
Так что же президент Франции в который уже раз собирается обсуждать с главой России? Уж не ультимативный ли план Зеленского? Неужели в Париже считают, что Россия может его принять?
Ведущий научный сотрудник Институт Европы РАН Сергей Федоров однозначно считает, что никаких подвижек в позиции Запада нет, более прагматичной она не становится. По его мнению, об этом говорят заявления Джо Байдена и Эммануэля Макрона в ходе пресс-конференции.
— Они будут поддерживать Украину и экономически, и финансово, и в военном плане до полной победы. По их мнению, во всем виновата Россия.
Макрон опять про 10 пунктов Зеленского, что это такое я детально не знаю, но, судя по всему, главное требование Зеленского в том, что они будут садится за стол переговоров, когда Россия освободит так называемые оккупированные территории. Понятно, что это нонсенс, никто на это не пойдет, это тупик. Понятно, что Макрон это повторил, но, думаю, что в приватных разговорах, видимо, Франция пытается уговорить Зеленского пойти на уступки в плане, по крайней мере, Донбасса, Крыма. Не знаю, насколько в этих разговорах фигурируют еще два новых субъекта РФ — Херсонская и Запорожская области.
Когда летом европейская тройка — «три мушкетёра» — приезжала к Зеленскому, то, судя по просочившейся информации, они тоже пытались уговорить Зеленского на какой-то более адекватный подход.
С одной стороны, они говорят, что хотят избежать эскалации конфликта, с другой — продолжают накачивать Украину оружием. Такая двойственная позиция, но, мне кажется, на публике они говорят, что поддерживают план Зеленского, хотя на деле, думаю, будут пытаться посадить его за стол переговоров, невзирая на 10 пунктов, а с учетом реального положения, которое складывается по итогам 9 месяцев специальной военной операции. Иначе роль Макрона как посредника будет обречена, понятно, что российское руководство не пойдет ни на какие уступки.
Наше руководство говорило, что на переговорах в Стамбуле были близки к тому, чтобы принять какие-то условия, по которым, точно не знаю, но, наверное, Украина признала бы независимость Донбасса и Крыма. Это был тот минимум, на который тогда могла пойти Россия. Теперь, с учетом того, что четыре субъекта были приняты в состав РФ, понятно, что ни на какие уступки Россия пойти не сможет. К сожалению, пока условия для переговоров проглядываются с большим трудом, несмотря на какие-то намеки Макрона, что надо говорить с Путиным, обсуждать возможные условия окончания конфликта.
«СП»: — Удастся ли Макрону, который наряду с Германией фактически способствовал провалу Минских соглашений, сыграть роль миротворца, которую он себе, видимо, избрал?
— Макрон — большой лицемер. На этой пресс-конференции он опять сказал, что когда в последний раз была встреча в нормандском формате (если не ошибаюсь, в 2019 году в Париже, где были и Меркель, и Зеленский), прорисовывались какие-то возможности компромисса, но, хотя условия якобы, по мнению Макрона, уже созревали для договора, Путин пошел на обострение. Двуличие, потому что Германия и Франция закрывали глаза на Минские соглашения, ничего не делали практически и пели под дудку Украины, пытаясь заставить нас принять украинские условия.
Если вспомнить, абсурд — за невыполнение Минских соглашений против нас ввели санкции, хотя мы не фигурировали как субъект договоренностей. Сейчас украинцы говорят, что и не собирались выполнять соглашения, это была лукавая возможность нарастить потенциал, чтобы потом решить силовым путем, но мы опять виноваты. Степень лицемерия просто невероятная. Такое ощущение, что мы имеем дело с подлецами и врунами. Такие они «борцы» за демократию, за права человека, за все светлое и хорошее, а когда сталкиваешься с этими субъектами, понимаешь фальшь западной системы.
В последнее время Макрон, сделав русофобские заявления, хотя прекрасно знает, кто сотворил и Бучу, и худшие вещи, закрывая глаза на все, мне кажется, ухудшил свои возможности для конструктивных переговоров с Путиным. Доверия нет. Тем более, когда Путина спросили доверяет ли он Макрону после слива информации о телефонных переговорах, сказал, что более осторожно говорит, учитывая присутствие третьего. Это не укрепляет тот минимум доверия, который был, и отношения, которые складывались у Путина с Макроном, все-таки они общались и было какое-то взаимопонимание.
К сожалению, в последнее время Макрон эту «химию» значительно подорвал, хотя амбиции быть посредником у Франции, думаю, остаются. Это всегда был конек ее внешней политики — быть посредником, модератором в разрешении международных кризисов.
Думаю, все-таки из всех европейцев (не беру Берлускони в силу возраста) у Франции больше потенциальных возможностей стать посредником в решении украинского кризиса. После того, что наговорил Шольц, принятия резолюции в Бундестаге по поводу голодомора и прочих пакостей говорить о каком-то доверительном диалоге с Германией не приходится. Они сделали все, чтобы обрушить наши отношения с Германией. С учетом наших драматических отношений казалось, что они стали более теплыми, но то, что они заявляют в последнее время…
Просто не хочется ни о чем с ними говорить.