Франция получила четкие команды от «Центра» отмазывать Украину. И «Центр» — вовсе не США
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что не хочет, чтобы вопрос теракта в «Крокус Сити Холле» обернулся против Украины.
«Нужно воздержаться от всякой инструментализации и искажений, необходимо быть требовательными и эффективными. Мы действуем в таком ключе, и я надеюсь, что Россия будет так же настроена… Я думаю, что использование этого контекста, чтобы попытаться его развернуть против Украины, будет цинично и контрпродуктивно для России и безопасности ее выходцев», — заявил он.
Кроме того, он не исключил причастности к теракту в «Крокусе» ИГИЛ* и обвинил группировку в попытках организовать нападения на территории Франции в течение последних нескольких месяцев.
«Эта отдельная группировка, которая, вероятно, вовлечена в этот теракт, провела за последние месяцы несколько попыток на нашей собственной территории», — подчеркнул он.
Напомним, ранее ответственность за нападение на «Крокус Сити Холл» на ИГИЛ* возложили и США. Особо подчеркнув, что Украина к этому отношения не имеет. Но не привел никаких тому доказательств.
Кроме того, американская The New York Times сообщила, что на Западе опасаются, что Олимпийские игры в Париже, которые пройдут с 26 июля по 11 августа, могут стать «первоклассной мишенью» для террористов.
«Я беспокоюсь из-за Олимпийских игр в Париже, — цитирует издание слова координатора группы наблюдателей в ООН Эдмунда Фиттон-Брауна. — Они были бы первоклассной мишенью для террористов».
По данным NYT, аналогичного мнения придерживаются и другие западные специалисты по борьбе с терроризмом, которые считают, что теракт в «Крокус Сити Холле» может побудить ИГИЛ удвоить атаки стран Европы, особенно Франции, Бельгии и Великобритании.
Издание со ссылкой на доклад ООН пишет о наличии свидетельств «текущих и незавершенных оперативных планов на европейской территории, реализуемых ИГИЛ».
Да чего они всё это заладили? Это коллективная попытка «отмазать» Украину, или действительно есть опасения по поводу ИГИЛ?
— Методичка у всех одна: это ИГИЛ, Украина ни при чем, Путин должен прекратить, — уверен политолог Владимир Можегов.
— Макрона делают голосом Европы, Шольц эту роль не тянет. Отсюда эти бесконечные словоизвержения. Ну, помимо методички, Макрон прекрасно считывает «послание» теракта, которое адресовано ведь не только Путину, но и Европе, и Америке. (Здоровые американские элиты, тот же Бернс, пытались же через голову неоконов предупреждать Путина о том, что что-то готовится).
«Послание» это таково: «не рыпайтесь, не пытайтесь идти против наших указаний. Если будете плохо себя вести, следующим актом может стать джихад на улицах ваших городов. Центр».
Притом, Макрон прекрасно понимает, что и Франция не застрахована от подобного. И следующий привет из центра может прилететь лично ему.
«СП»: А за Украину-то он чего переживает так?
— А это еще один пункт «послания». Он звучит так: если будете выходить за означенные нами рамки, мы развяжем большую всеевропейскую войну. Макрон, каким бы глобалистом он ни был, этого, конечно, тоже боится.
«СП»: А как реально все это может отразиться на Украине? Усилим «калибровку»? Или что еще? Как именно мы можем наказать то же ГУР?
— А это уже зависит от того, будет ли Путин следовать указаниям «Центра». Насколько серьезно они держат власти РФ за горло. Пора бы уже спросить — что же это за «Центр», да? Кто настоящий заказчик теракта? По-моему, это очевидно.
Настоящий заказчик — международная финансовая олигархия (МФО), главный на сегодняшний день серьезный держатель власти в мире, и ее непосредственный политический инструмент — неоконы-штрауссианцы, неоконсерваторы. Которые, собственно, и ведут с самого начала нынешнюю украинскую кампанию.
Они же кстати, в свое время работали над созданием ИГИЛ в Ираке. (Я обо всем этом писал во многих статьях). В связи с чем стоило бы внимательно присмотреться к последним телодвижениям Виктории Нуланд, которая курировала переворот на Украине в 2014-м, и стояла за началом нынешней украинской компании (в октябре 2021-го она привозила Путину ультиматум от неоконов, после чего и началась эскалация).
Сегодня она выходит из администрации Байдена, которая кажется неоконам чрезмерно вялой и компромиссной. Думаю, центр управления украинской операцией теперь начнет плавно перемещаться в Лондон.
— Макрон думает о выборах в Европарламент, — уверен политолог, доцент факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадим Трухачев.
— Во Франции дело с исламским терроризмом обстоит скверно, и Макрон пытается показать заботу о проблеме, которая волнует французов. Нашу трагедию он использует прежде всего для этого.
Кроме того, ему, как и англосаксам, нужно всё спихнуть на ИГИЛ, чтобы оправдать поддержку, которую Франция оказывает Украине. А то неловко получится…
«СП»: Макрон также обвинил ИГИЛ в возможной подготовке к новым терактам во Франции. Опять же, продолжает поддерживать жупел или и впрямь боится «Батаклана 2.0.»?
— Тут надо показать народу, что всё под контролем. Но на самом деле, основания бдеть у французов есть. Доморощенные террористы из парижских иммигрантских гетто, присягнувшие ИГИЛ, вполне могут что-то устроить.
«СП»: По-вашему, кто из стран Запада мог быть вовлечен в разработку и подготовку теракта? Какое место тут могло бы быть у Франции?
— Больше оснований кивать на США и особенно Британию. У них и особое влияние на СБУ и ГУР, и тесные связи с исламистами. Франция в таких вещах была замечена меньше. Она скорее мстит за свои проблемы в Африке через вооружение Украины и выдавливание России из Закавказья, чем через прямой террор. Повторюсь: для французов это нехарактерно.
«СП»: Как понимать фразу — «будет цинично и контрпродуктивно для России и безопасности ее выходцев». Смахивает на угрозу…
— Это не угроза. Это скорее демонстрация того, что, мол, Украина тут ни при чём. Она — не террорист, и мы продолжим её поддерживать, как и прежде. И теракт в «Крокусе» в этом плане ничего не меняет.
«СП»: А чего они так боятся за Украину? Что мы войну или мобилизацию объявим?
— Они настолько накрутили себя против России, что наш успех станет для всего ЕС и НАТО поражением. И для Макрона лично — в том числе. Да, они боятся, что мы усилим наступление, и им придётся перед выборами из кожи вон лезть, чтобы помочь Украине удержать фронт.
«СП»: Как, по-вашему, в действительности эта ситуация может отразиться на Украине?
— Задача России — в глазах остального мира накрепко привязать руководство Украины к исламистам. И всячески выпячивать, что Украина не побрезговала их услугами. Усилить СВО. И параллельно — обвинить того же Макрона в покровительстве украинскому терроризму.