Дмитрий Журавлев: Ядерная война с Россией продлится 10 минут, после чего Европу оккупируют тараканы
Европе необходимо наращивать свой оборонный потенциал, в том числе в области ядерного оружия. Такую точку зрения высказал Йошка Фишер, являвшийся главой Министерства иностранных дел ФРГ в 1998—2005 годах.
«Европа не может обойтись без сдерживания Москвы. Арсеналы европейских ядерных держав — Франции и Великобритании — недостаточны в ответ на изменившуюся ситуацию», — заявил экс-министр в интервью Zeit Online.
Руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлев в беседе со «Свободной Прессой» оценил идею Йошки Фишера как «безумную».
— Заметьте, это тот самый Йошка Фишер, бывший лидер «зеленых», которые при нем выступали за всемирное разоружение. Очень быстро переобулся!
На мой взгляд, это заявление является продолжением фразы нынешнего канцлера Германии Олафа Шольца, это его идея. Она, конечно, глубже: что противостояние на Украине освободило Германию от ответственности за Вторую мировую войну.
Фраза совершенно фантастическая, но в нее верят. Они считают, что то, что сейчас происходит на Украине с нашей стороны, это ровно то же, что делали немцы. Но они как-то совсем забыли про масштабы.
А раз немцы свободны от ответственности за Вторую мировую войну, они, как самая сильная военно-политическая и экономическая страна Европы, естественно, хотят иметь ядерное оружие. Но при этом они упаковывают свою идею в виде «оружия Евросоюза», а не Германии, чтобы еще больше защититься.
«СП»: То есть, помимо Франции и Британии, еще и Германия хочет обзавестись ядерной дубиной?
— Так Англия уже вообще в ЕС не входит, а Франция, как раз на том основании, что она ядерная держава, считает себя политическим лидером Европейского союза. Мол, Германия — экономический лидер, а мы — политический.
Теперь же немцы говорят: нет, ребята, мы тоже хотим. Пусть ядерное оружие будет общеевропейским — ни вашим, ни нашим.
«СП»: На ваш взгляд, идея Фишера найдет поддержку? И от кого это будет зависеть?
— Есть два уровня поддержки: это мнение Соединенных Штатов и мнение населения Европы.
Думаю, Соединенные Штаты будут против, потому что самый большой кошмар Америки — это расползание ядерного оружия по разным странам. Американцы считают, что такое оружие должно быть только у них в руках, а не у кого-то еще.
Что касается народа, полагаю, что он будет против, потому что это означает ядерную войну. Даже после всех сумасшествий, которые там творились, люди понимают, что ядерная война это очень плохо. Особенно это понимают именно немцы.
В Германии всегда были антиядерные настроения, и сейчас Фишер выражает мнение не народа, а элиты, которой захотелось поруководить миром. Почему-то она решила, что в нынешних условиях, может чем-то рулить. Вот немцы и видят свой суверенитет в наличии ядерного оружия.
Впрочем, есть еще один аспект, почему общество будет против. Дело в том, что ядерный арсенал — это очень дорого.
Игорь Курчатов в свое время говорил, что атомная технология не сложная, она просто очень дорогая. Так вот, ядерный арсенал — это очень дорого.
Конечно, Европейский союз богат, но он богат деньгами, а не ресурсами. И далеко не факт, что за свои деньги он сможет купить чужие ресурсы в таких объемах, которые нужны для развертывания серьезной ядерной программы.
На сегодня 900 боеголовок у Китая, 300 у Франции, 200 у Англии. Все остальное — меньше десятка. Ну, не тянут страны ядерные технологии!
Советский Союз, чтобы создать свой великий ядерный щит, жил очень бедно в течение довольно долгого времени. Вряд ли европейцы на это пойдут. Вряд ли они захотят выключать свет в своих домах, чтобы создать мощную ядерную промышленность.
«СП»: На пошлой неделе президент Чехии Петр Павел на встрече глав государств Вышеградской четверки, по сути, призвал НАТО готовиться к войне с Россией. На ваш взгляд, в какой мере вероятен прямой конфликт России и альянса?
— Но не ядерной войны, поймите! Ядерная война с Россией продлится десять минут, после чего следующее телевидение, радио и вообще все будут создавать тараканы.
Мы можем уничтожить мир 11 раз. Мы одни, без других стран. Так какая же ядерная война?
Гибридная война — да. Не получится гибридная — значит, обычными вооружениями, потому что есть договор, и он выполняется с обеих сторон. Пока в дело не вступает ядерное оружие, его не использует никто.
«СП»: А то, что эти два заявления появились почти одновременно, это случайность, или???
— Это настроение определенных элит, которые ненавидят нас больше, чем любят себя. Это люди-психопаты. Заметьте — это «сбитый летчик» Йошка Фишер и Петр Павел, президент республики, от которой, как в свое время от Болгарии, ничего не зависит. Тем более, что Чехия, вообще-то, республика парламентская. Ни руководство ФРГ, ни руководство Франции ничего подобного не заявляли.
Нет, безусловно, европейцам, конечно, хочется расшить свой ядерный арсенал. Но для этого, скорее всего, они будут использовать то, что у них есть — то есть атомную промышленность Франции.
«СП»: Немцы будут вкладываться во французов?
— Нет, скорее всего, будет подписан какой-то договор о создании ядерных сил Евросоюза, но в их основе будут именно французские.
Повторюсь: 300 боеголовок у Франции, 900 у Китая, девять тысяч у США и 11 тысяч у нас. Что сможет Германия — еще 200? Но в таком случае экономика немцев просто надорвется, да и итог — ни Богу свечка, ни черту кочерга.