Заблуждаться на этот счет не стоит, Запад остается в своем репертуаре
«Российские военнопленные представили достоверные сообщения об избиениях деревянными молотками и палками, пытками электрическим током, а также угрозах сексуального насилия в транзитных пунктах после их эвакуации с поля боя», — заявило Управление верховного комиссара ООН по правам человека после недавних визитов его представителей в Днепр, Харьков, Львов, Николаев, Сумы, Винницу и Запорожскую область.
Одно то, что УВКПЧ признало такое зверство в «цэ Европе», выступающей «форпостом в борьбе за демократические ценности цивилизованного мира с варварской Россией», которого в упор не замечало минимум с 2014 года, уже достойно удивления.
Однако в ООН пошли еще дальше и признали факт казни минимум 25 российских военнослужащих.
Там также отметили, что киевский режим:
— практикует акты запугивания священников и верующих Украинской православной церкви;
— дискриминирует «русскоязычное меньшинство»;
— запрещает мирные собрания лиц, идентифицирующих себя как этнических русских;
— применяет пытки и жестокое обращение, включая сексуальное насилие, в отношении гражданских лиц, связанных с конфликтом;
— недостаточно преследует виновных в насилии против мирного населения.
Оставим на совести ООН пассажи про «русскоязычное меньшинство» и «этнических русских» — что с них взять, не ведают, что мы вообще-то один народ.
Лучше зададимся вопросом — а с чего это вдруг ООН так прозрела, на третьем-то году СВО? Что за новый ветер такой подул на мировой политической арене, что заставил насквозь уже ангажированную организацию заявить такое?
— Я бы лично не стал обольщаться и рассматривать эти заявления ООН в позитивном ключе, — поделился своей точкой зрения на происходящее независимый политолог Александр Асафов. — Потому что параллельно с обвинениями киевского режима УВКПЧ предъявляет претензии к России.
Их куда больше, а основная часть этих претензий касается прежде всего российских военнослужащих, якобы проявляющих исключительную жестокость по отношению к несчастным украинским военнопленным. Просто на фоне большого количества свидетельских показаний, независимых журналистских расследований и огромного уже количества уголовных дел, возбужденных российскими судами в отношении ВСУ, факты преступлений киевского режима невозможно больше игнорировать совсем.
Поэтому для придания своим заявлениям видимости объективности ООН и делает сравнительно небольшую оговорку, что киевский режим не абсолютно «белый и пушистый».
«СП»: Но для чего тогда ООН вообще упоминает жестокость киевского режима по отношению и к нашим военнопленным, и к своему гражданскому населению? Штамповали бы, как раньше, обвинения в адрес «дикой России», ограничившись незначительной констатацией нарушений Женевской конвенции со стороны Киева, и дело с концом. Но ведь присовокупили же и гонения на верующих, и угрозу сексуального насилия над мирными жителями, и прочие «гонения на этнические меньшинства». Это же явно не просто так.
— Дело в том, что такое изменение риторики Организации объединенных наций понадобилось для того, чтобы показать Киеву — у «мирового сообщества» имеются основания чуть дольше поразмышлять над тем, предоставлять или не предоставлять режиму Зеленского ту самую военную помощь, которую он так выклянчивает у Запада. То есть это не просто попытки придать своим заявлениям флер объективности, но одновременно и инструмент давления на Украину.
«СП»: Но ведь коллективный Запад из каждого угла на все лады вопит об «уважении миропорядка, основанного на правилах». А ООН, как ни крути, является одним из формальных столпов этого самого миропорядка. Получается, делая подобные заявления, УВКПЧ тем самым компрометирует этот самый «миропорядок».
— Тут вопрос не в том, что за заявления делает ООН, и насколько они весомы в глазах «передового мирового сообщества», эта организация уже давно превратилась в обычный инструмент для достижения тех или иных целей. Рассчитывать на то, что уж в этот-то раз ООН точно кого-то там на Украине осудит, не приходится — все мы прекрасно знаем неприкрытую ангажированность Организации по многим другим вопросам.
Тут вопрос в том, что «цивилизованный Запад» начал взвешивать свои издержки в украинском конфликте. Они оказались к сегодняшнему моменту довольно высокими, а украинская сторона продолжает требовать все больше и больше.
Поэтому, как мне лично кажется, Запад пришел к выводу, что эти издержки надо всеми силами снижать, поскольку траты на поддержку киевского режима не находят отклика в сердцах западных граждан, а особенно — в сердцах конкретных американских избирателей.
Взять хотя неплохо проработанную и хорошо аргументированную позицию одного из кандидатов в президенты США, Роберта Кеннеди-младшего.
Тот прямо говорит, что решения Джо Байдена по Украине продиктованы не заботой об американском налогоплательщике, а уж тем более об Украине, и не необходимостью «защиты мировой демократии», а сговором с транснациональными корпорациями и военно-промышленным комплексом Америки ради получения прибыли.
«СП»: Может быть, кроме попытки придания видимости объективности, хоть что-то позитивное в признании со стороны ООН факта издевательств киевского режима над военнопленными и гражданскими все-таки есть? Может, есть хоть какая-то надежда, что упертый Запад начал демонстрировать пусть и отдаленные, но признаки готовности к дипломатическому урегулирования конфликта с Россией?
— Я в принципе согласен с недавним высказыванием нашего президента о том, что сейчас никаких признаков готовности Запада к переговорному процессу не наблюдается. Возможно, когда-то в будущем они проявятся, но в текущий момент времени прежде всего Америке переговоры невыгодны.
Военная промышленность США на подъеме благодаря этому конфликту, поставки американского оружия в страны НАТО растут на фоне раскачивания темы гипотетического нападения России на страны Альянса.
Вот когда издержки начнут съедать прибыль от этого конфликта, а главное — когда конфликт станет влиять на предпочтения американских выборщиков, тогда, может быть, признаки готовности Запада разговаривать с Россией по поводу Украины или с Палестиной по поводу Израиля и появятся, но не раньше. Потому что любые миротворческие инициативы благотворно влияют на электоральный рейтинг кандидата.
«СП»: И когда же такое чудо, как готовность Запада к переговорам, может произойти, учитывая, что до выборов президента США осталось всего ничего?
— Обычно предвыборная гонка входит в свою наиболее острую фазу примерно за полгода по даты голосования. Если выборы в Америке должны состояться в ноябре, значит, где-то в середине этого лета логично ожидать каких-то подвижек от них на переговорном треке. Как раз к этому времени обе партии в США готовятся ударить друг по другу изо всех орудий — в ход пойдут в том числе и художественные фильмы, и прочее.
Не исключено, что тогда и начнет каким-то образом решаться в том числе вопрос проведения мирных переговоров с Россией от имени Украины. Но вот произойдет ли это на практике со стопроцентной вероятностью, зависит от сочетания множества самых разных факторов.