Американцы недовольны, что украинские генералы не проводят контрнаступлений
Пентагон готовится ввести для Вооруженных сил Украины принудительное военное управление. С этой целью в Генштабе и Минобороны «незалежной» планируется развернуть специальную группу из высокопоставленных американских военных, которые формально, по документам, будут числиться советниками, но полномочия будут иметь более широкие.
То есть, эти офицеры не только получат право отдавать приказы украинским частям и соединениям, но смогут также отменять распоряжения вышестоящего командования ВСУ и Нацгвардии. Отказ — влечет за собой задержку финансирования и поставок вооружения Киеву со стороны Вашингтона.
По сведениям источника украинского Телеграм-канала «Легитимный», Пентагон, оказывается, крайне недоволен нынешним уровнем военного планировании и организации боевых действий со стороны украинского командования — «одно дело — сидеть в глухой обороне в городах, другое — выходить в поля в контрнаступления». Этого же мнения якобы придерживаются в Госдепартаменте и Белом доме.
Однако украинский Генштаб против такого «кураторства».
Там, по словам собеседника канала, считают, что американские военные не понимают, как противостоять русским. А все советы, ранее выданные Пентагоном, привели к провалам на фронте.
Как заметил источник «Легитимного», «каждая сторона винит другую». И добавил, что «пока вся эта история остается сугубо кулуарной и под секретом».
Правда, в чем тут особая тайна, непонятно. То, что Генштаб ВСУ планирует все свои операции под присмотром и четким руководством советников НАТО, это давно секрет Полишинеля. Есть, к примеру, доказательства, что операцию по захвату острова Змеиный накануне Дня Победы, которая, как известно, обернулась полным крахом ВСУ, разрабатывали с подачи и при непосредственном участии британских консультантов.
Сейчас, после провала пропагандистского мифа о «героической обороне» «Азовстали», Зеленскому, тем более, нужен победный кейс, чтобы сместить информационный акцент со «злочинной зрады» на «перемогу». И, по слухам, которые активно тиражируют местные СМИ и ТГ-каналы, он под давлением западных советников уже отдал приказ главкому ВСУ Залужному подготовить срочную спецоперацию с контрнаступлением на восточном направлении, чтобы любой ценой удержать Северодонецк.
По мнению технологов Офиса президента Украины, теперь этот город должен стать новым «символом сопротивления агрессору».
Правда тут, что называется, нашла коса на камень. Залужному такая идея не понравилась. Он настаивает на отведении соединений к Славянску и Краматорску, чтобы не терять самые боеспособные части из-за одного города, как это было в Мариуполе, где 25-тысячную группировку ВСУ российские военные разобрали «на запчасти».
Но, судя по всему, политическое руководство Украины настроено все же следовать заветам своих кураторов из Лондона и Вашингтона — воевать «до последнего украинца». Поэтому у тех, кто не хочет стать этим «последним», остается выход только один — они должны позаботиться о себе сами.
— Дело не в том, что ВСУ давно уже воюет под управлением американцев и британцев, — считает руководитель информационно-аналитического интернет-портала «Альтернатива», политолог Андрей Ваджра, — а в том, что на данный момент не выстроена четкая иерархическая система управления. То есть, приказы, которые отдаются военными США и Великобритании, не всегда исполняются внизу — украинскими генералами. И это приводит к определенным хаотическим действиям на фронте.
Когда две головы, и каждая считает себя главной, понятно, толку очень мало.
Поэтому, судя по всему, то, о чем говорят источники, это желание американцев и британцев выстроить более жесткую систему управления, когда у генералов Украины не будет возможности игнорировать приказы и действовать самостоятельно. Пытаются, скажем так, привести к единоначалию.
Но здесь, на мой взгляд, есть определенная проблема. Она заключается в том, что планировать и приказывать американцы и британцы, конечно же, могут. Но выполнять их приказы не так просто, как может им показаться. Потому что одно дело — приказывать и планировать. Другое — превращать это в некую реальную действительность.
«СП»: — И в победу…
— Конечно. Тем более что «выбрыки», скажем так, украинских высокопоставленных военных, они, я думаю, неслучайны. Если глянуть в историю, то мы увидим, что англосаксы вести сухопутные войны никогда не умели. У них хорошо получались морские стратегии, война на море и океане. А вот с боевыми действиями на суше, в общем-то, никогда не складывалось.
Поэтому вполне естественно, что украинские военачальники брыкаются — они просто не верят в полководческие гении своих иностранных кураторов. И пытаются, как бы, выползти из-под внешнего давления.
Но главное, сама система управления Украиной разваливается на отдельные блоки. Причем, эти «блоки» начинают вести борьбу друг с другом. Ведь, мало того, что определенные противоречия начались между украинскими генералами и натовскими. Украинские генералы еще вступили в конфликт с Офисом президента Зеленского.
«СП»: — Есть мнение, что конфронтация началась из-за отношения натовцев к украинским военным как к пушечному мясу. И Залужный разошелся здесь во мнениях с ОП, который поддерживает советников…
— Нет, дело не в этом. Для нас имеет значения только тот факт, что сама система верховного управления Украиной сейчас, по сути, распадается на куски под тяжестью неразрешимых проблем, которые на них навалились.
То есть, американцы и британцы пытаются подмять под себя практически все. Офис Зеленского и его камарилья занимаются тем же самым. И украинские генералы, чья значимость сейчас значительно возросла в глазах населения, тоже пытаются перетащить одеяло на себя. В итоге получается внутренний конфликт.
«СП»: — После мариупольского провала Зеленский теперь хочет срочных перемог и намерен превратить в новый «символ сопротивления» Северодонецк. Уже даже приказ любой ценой удержать город. Чего ждать?
— Опять-таки, мы видим противоречие между представлением Зеленского об управлении государством и армией и реальной действительностью. Ведь надо понимать, что у пана-президента Украины своеобразное представление. Он на первое место ставит пропаганду и картинку.
То есть, для них — для Зеленского и его ближайшего окружения — самое главное, это держать под контролем мозги населения. А мозги можно держать только при помощи непрерывной череды перемог, каких-то невероятных успехов, иллюзии того, что «мир с нами» и победа близка. Ради этой картинки приносится в жертву сама реальность.
Мариуполь — это же, в принципе, продукт и жертва этого желания заменить реальность иллюзией. Потому что, во-первых, совершенно непонятно, какой смысл был в том, чтобы закрыть в котле такое количество военнослужащих украинских, и их там, по сути, похоронить. Стратегического какого-то смысла в этом не было абсолютно. В этом был смысл только пропагандистский.
Сейчас они расплачиваются и платят, в общем-то, страшную цену. Потому что они в Мариуполе, по сути, уничтожили свои отборные подразделения. Похоронили там в подвалах. Остальные, кто вышел, поедут на зону в Россию.
Только это все ничему Зеленского не научило. Он мыслит так — картинками и пропагандой.
«СП»: — А он способен мыслить? Впечатление, что он, скорее, бредит…
— Мы мыслим все — так или иначе. Просто у каждого из нас свой тип мышления. Вот его мышление заточено на создание видимости. Для него реальность не имеет значения, поскольку он всю жизнь торгует лицедейством.
И сейчас они пытаются удерживать ситуацию в стране именно благодаря картинкам, вымышленным образам, фикциям, благодаря этому «художественному творчеству» Офиса президента Зеленского.
После Мариуполя, вероятней всего, что будут иные подобные котлы, где снова они попытаются создать иллюзию «перемог». Но расплата будет точно такая же, потому что когда фикция сталкивается с реальностью рано или поздно, реальность ее просто «раздевает». То есть, любая попытка Зеленского подменить действительность этой картинкой, все равно, в конечном итоге, приведет к катастрофе. Это просто неизбежно.
Но на данный момент в головах миллионов людей, которые там еще остались на подконтрольной Украине территории, им удается создавать вот эту видимость успешности. И сейчас, допустим, люди в Киеве абсолютно уверены в том, что страна движется в перемоге. Что российская армия отброшена от Харькова на 100 км, что очень скоро ВСУ начнут «освобождать» юг России, и что в Санкт-Петербурге голод.
Понимаете, если они сейчас начнут рассказывать правду, то у них все рухнет гораздо быстрее. Помните, что сказал Арестович: «Мы можем держаться только на лжи».
А у них задача — затянуть конфликт максимально. В реальности им это сделать очень тяжело.
Как загнать людей на бойню, если люди понимают, что это бойня — их туда не загонишь, они будут разбегаться и прятаться. Так и здесь. Как заставить граждан Украины выполнять приказы, если они будут понимать, что крах Украины неизбежен?
Вот поэтому перед Зеленским стоит задача эту фикцию идеологическую придерживать всеми силами. И для них не имеет значения, сколько погибло в Мариуполе. Сколько погибнет в котлах на Северном Донбассе. Потому что за счет этой «мясорубки», за счет максимального количества жертв со стороны украинских граждан они продлевают агонию Украины. То есть, выполняют приказ Запада.