Перспектива ядерной войны становится чересчур близкой, чтобы это было комфортно
Госсекретарь режима Байдена Блинкен заблокировал переговоры между Россией и Украиной, заявив, что политика США заключается в вытеснении России с присоединенных территорий, включая Крым.
Заявление Байдена о том, что США будут применять ядерное оружие против неядерных угроз, и знание того, что американское ядерное оружие развернуто вблизи России, вынуждают Москву к решительным действиям.
Другими словами, в отличие от холодной войны 20-го века, сегодня спусковой крючок угрозы ядерной войны взведен. Люди, которые говорят, что ядерная война невозможна, потому что победителей нет, ушли куда-то обедать. Войны — это продукт людей, а люди эмоциональны и глупы. Они то и дело совершают ошибки. Ошибка — это путь, по которому человек движется.
Во время холодной войны президенты США заверяли Кремль, что США не намерены развязывать войну. Сегодня такой гарантии не существует.
Правительство Соединенных Штатов нападало на Россию дважды, не считая нападений на бывшую российскую территорию, которую Россия реинкорпорировала.
Для Кремля должно быть самоочевидно, что чем дольше продолжается конфликт и антироссийская пропаганда, тем труднее Западу отступить. Престиж и прогнозы находятся под угрозой, развивается сеть определенных взаимоотношений. В конфликте обретают свою долю влиятельные группы интересов — такие, как корпорации по производству вооружений. Поскольку Украине грозит поражение, начнется агитация в пользу применения американских и европейских солдат.
Сначала утверждение будет заключаться в том, что для поддержки Украины в тот или иной момент необходима только одна дивизия. Затем для спасения этой дивизии потребуется другая. Все это мы видели во Вьетнаме.
Несколько лет назад я писал, что Россия оказалась в невыгодном положении, потому что российские либералы переоценили человечность Запада. Теперь в Москве говорят, что «возможно, мы слишком поздно поняли», что Россию обманывали. Российские либералы, отчужденные от советского правительства, стали легкой жертвой американской пропаганды, представляющей США как свет для всего мира. Это оказало обезоруживающее воздействие на способность русских понимать Запад.
Россия жалуется в Совет Безопасности ООН на то, что оружие, поставляемое Западом, используется для нанесения ударов по российским школам и домам. Почему Россия думает, что Совету Безопасности есть до этого дело или что он будет что-то делать по этому поводу?
Реальный вопрос заключается в том, почему РФ, нанося удары, позволяет Украине использовать оружие, поставляемое «из-за рубежа»? Русские слишком дипломатичны, чтобы сказать «поставляемое Западом». Россия заявляет, что в будущем военные преступления будут иметь юридические последствия. Почему не могут наступить военные последствия уже сейчас?..
Комментаторы насмехались над моими предупреждениями о том, что вмешательство Запада на Украине готовит ядерную войну. Теперь Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО, говорит: «Я боюсь, что конфликт на Украине выйдет из-под контроля и превратится в крупную войну между НАТО и Россией. Если что-то пойдет не так, то они могут пойти по ужасно неправильному пути». Удивительно, сколько времени ему потребовалось, чтобы осознать это. С такими тупицами, как Столтенберг и американские неоконсерваторы, управляющие этим шоу, как можно избежать столкновения?
Да, я бы предпочел, чтобы Россия победила в этом конфликте, чем чтобы конфликт перерос в ядерную войну. До недавнего времени Украина веками была частью России. В течение 20-го века советские лидеры присоединили части России к своей украинской провинции. Русские на этих территориях страдали от неонацистского режима, установленного Вашингтоном в 2014 году, образовали независимые республики и попросили вернуть их в Россию. Эта законная просьба не является основанием для ядерной войны.
Вашингтону и Европе следует учитывать, что рано или поздно Путину придется действовать, если США/НАТО продолжат загонять его в угол. Как теперь понимает Столтенберг, ситуация может выйти из-под контроля. Способны ли американские неоконсерваторы на осознание этого?
Я был участником холодной войны 20-го века. Я помог президенту Рейгану покончить с ней. Ситуация никогда не была такой опасной, как ныне. В те дни в Вашингтоне все еще были умные люди. Сегодня их нет. В те дни никто не сомневался, что Советы будут действовать. Сегодня Россия воспринимается как сплошные разговоры и никаких действий. Следовательно, дело идет к драке.