Из 2,5 миллионов вопросов, которые присланы россиянами на прямую линию, на этот раз мало смешных
Формат общения, при котором вопросы Владимиру Путину задают не журналисты, а телезрители и пользователи глобальной сети, впервые был опробован в 2006 году. Важно сказать, что активность задающих вопросы за 17 лет почти не изменилась: интерес всегда был очень высоким: от двух до трех миллионов как тогда, так и теперь.
Но принципиально изменился характер вопросов и способ их сортировки. Перед прямой линией 14 декабря 2023 г., как рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, вопросы группируются по темам, а внутри тем — по регионам.
Самые распространенные, но при этом любопытные, с точки зрения подачи, вопросы президенту дали прочитать (или просмотреть видеообращение) заранее. По словам Пескова, в последние дни Путин тратил на изучение этих вопросов по 10−12 часов в день.
В 2006 году было иначе. Вопросы выставлялись на читательское голосование в сети и предполагалось, что Путин ответит на те, которые наберут наибольшее количество лайков. Но народ у нас с юмором, поэтому наибольшее число одобрений набрали вопросы, заданные не ради ответа, а ради прикола.
Вспомним топ-2006.
Первое место и 10990 голосов получил вопрос: «Чем был продиктован ваш поцелуй мальчика Никиты в живот»?
Кто забыл — на майском параде Верховный главнокомандующий общался с публикой и детьми, а одного пятилетнего пацана поднял на руки и чмокнул в живот.
Второе место (7745 единомышленников) у вопроса: «Собирается ли Российская Федерация использовать для обороны своих рубежей огромных боевых человекоподобных роботов»?
И «бронзу» аудитории получил вопрос: «Владимир Владимирович, слышите ли Вы зов Ктулху, и как Вы относитесь к его пробуждению»?
В итоге все поулыбались, но во время общения Путину были заданы абсолютно нормальные вопросы из числа тех, которые не попали в рейтинг.
Одним из таких был — о молодых мамах, которые получают символическое пособие и теряют трудовой стаж.
Ответом на этот вопрос стал материнский капитал.
На «Прямую линию» 2023 года смешных вопросов почти не поступало. В зале для зрителей одно из мест занял парень из Пензы с плакатом «Хочу жениться», но на этом шутки и исчерпываются.
Означает ли это, что наше общество в непростой момент противостояния с коллективным Западом утратило чувство юмора? На этот вопрос «Свободной Прессы» ответил директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов:
— Все знают, что Путин любит улыбнуться, и нет смысла проверять это лишний раз. Общество не утратило чувства юмора, просто оно стало более серьезным, и к президенту, который, к тому же, судя по всему, останется еще на один срок, есть много серьезных вопросов. Тратить время на шутки никто не хочет. Страна находится в условиях активного внешнего военного и экономического давления.
Людям сейчас не до шуток. Если еще недавно журналистка «Матч ТВ» могла себе позволить спросить у президента про интимное видео футболиста Дзюбы, утекшее в сеть, и Путин даже вынужден был отвечать, то в настоящее время такие вопросы, мягко говоря, неуместны и могут быть восприняты обществом в штыки.
Читайте по теме: «Прямая линия» Владимира Путина. Онлайн-трансляция