Надеяться на то, что украинцы одумаются, не стоит. У них уже был шанс избавиться от Зеленского
«Свободная пресса» уже писала о неожиданном предложении Арестовича*, бывшего главного рупора Офиса президента Украины, а ныне изгнанника, вещающего, кажется, аж из самих Штатов. У него не просто идея, бери выше — он вбросил не больше, не меньше как новую «формулу мира», радикально отличающуюся от всего того, что предлагает г-н Зеленский.
А именно: в свете того, что во всем мире, не исключая и Россию с Украиной, резко активизировались сторонники «мирного сценария», Арестович предложил… объединить усилия Москвы и Киева для противостояния Западу. Уже смешно.
Но просто так бывший сотрудник спецслужб (ГУР — точно, СБУ — хайли лайкли) слов на ветер не бросает, читай — даром ничего не говорит. Те, кто близко с ним знаком, утверждают, что «активность Арестовича спонсируется олигархами, которым важно как можно раньше завершить боевые действия, чтобы сохранить активы».
Просто. Понятно. Убедительно. Однако мысль красивая, а главное — в истории можно найти аналогии, как только что бившиеся насмерть страны внезапно объединялись против общего врага. Самые очевидные примеры — Франция, будучи наголову разгромленной Германией, сразу после этого выступила ее союзницей, и французов на стороне Гитлера воевало куда больше, нежели насчитывалось во французском Сопротивлении.
Ну, и туда же: Германия вела сепаратные переговоры с Соединенными Штатами и, если бы не вмешался Штирлиц, наши союзнички, потерявшие к тому времени в войне около миллиона военных и гражданских, вместе с немцами вполне могли бы единым фронтом выступить против СССР.
А Украина — страна неожиданностей. Вдруг поведется на речи Арестовича? Насколько это реально, нам помог разобраться известный политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко.
«СП»: Ростислав Владимирович, так ли уж невероятно, что Украина и Россия вдруг станут союзниками в борьбе против коллективного Запада?
— Ну, это в случае, если от Украины что-нибудь останется. С большей долей вероятности Украина просто войдет в состав России. И да, в этом случае Россия и Украина объединятся против Запада.
«СП»: Это немного не то, что предлагает Арестович. По его мнению, это должно быть по любви. То есть по желанию Украины…
— Ну какое может быть желание Украины? Она куда больше будет желать реванша, а не объединения против Запада. Если она вообще останется после поражения.
«СП»: Ну, вроде как на Украине уже начинают поругивать западные страны — поматросили, мол, и бросили.
— Нет там никаких антизападных настроений. Арестович банально пугает Запад, чтобы больше давали денег. А Зеленский рассказывал, что если будут давать мало денег, то украинские мигранты устроят массовые протесты.
А так да — шесть регионов Россия уже присоединила, и очевидно, что эта та часть Украины, которая уже объединилась с Россией в противостоянии Западу. Скоро присоединится еще какое-то количество регионов, а там, глядишь, ничего от Украины и не останется.
«СП»: А с точки зрения внутриукраинской политической борьбы — тех выборов, которые то ли будут, то ли нет. Может кто-то выступить не с набившими оскомину антироссийскими лозунгами, а с антизападными? Мол, буржуины нас всё равно в свое буржуинство не берут, от них только все наши страдания…
— Ну, попробуйте.
«СП»: Нет, сам я пробовать не хочу, но может кто-то другой отважится?
— Ага, вы не хотите. И никто другой не захочет, потому что знает — убьют. А и не убьют — всё равно никто с такими лозунгами не выйдет, поскольку до сих пор большинство населения Украины выступает за победу. А никакой победы без Запада быть не может, все это прекрасно понимают.
Там сейчас в чем главная проблема — Зеленский плох, потому что «шаман не вызывает дождь». Надо заменить шамана на такого, который способен вызвать дождь. Поэтому и говорят о всяких там выборах, которые никто не собирается проводить.
Но до тех пор, пока Зеленский окончательно с ума не сошел и выполняет всё, что надо Западу, никто его менять не будет. И выборов тоже не будет.
«СП»: То есть военному решению конфликта альтернативы нет, украинцы сами не одумаются…
— Российские войска стояли в пригородах Киева, а в Киеве на тот момент уже была роздана населению масса оружия. Кто мешал киевлянам самим тогда же всё закончить? Возьмите оружие, арестуйте Зеленского. На этом бы наша СВО и закончилась. Но все произошло с точностью до наоборот.