Можно ли победу России в «незалежной» считать поражением Америки
Поражение США и Запада на Украине будет серьезнее, чем во Вьетнаме или Афганистане, считает глава правящей партии Польши «Право и справедливость» (PiS), вице-премьер правительства страны по вопросам безопасности Ярослав Качиньский.
«Пожалуйста, учтите, что поражение Запада, прежде всего Америки, на Украине будет чем-то более серьезным, чем Вьетнам, не говоря уже об Афганистане», — заявил он в интервью изданию Gazeta Polska, отметив, что вооруженное противостояние «всегда несет в себе элемент неожиданности».
Как понимать этот демарш одного из главных русофобов Европы? Пытается поддеть США? Но зачем?
При этом Качиньский вовсе не выступает за мир. По его мнению, Западу не стоит зацикливаться на избегании военного решения конфликта, поскольку это ведет к тому, что «мы становимся в некотором смысле слабее» в сравнении с настроенной более бескомпромиссно противоположной стороной.
Что бы он ни имел в виду, он прав по всем пунктам.
Во-первых, поражение Украины (а следовательно, поражение США) уже очевидно, это признают многие на Западе, как и то, что это будет личным поражением Джозефа Байдена, особенно, если России удастся реализовать все цели к осени, когда в США должны состояться промежуточные выборы в Конгресс которые демократы с высокой долей вероятности проиграют.
Сравнение с Афганистаном тем более актуально, что вывод войск США из этой страны, а вернее — паническое бегство год назад, также воспринимается на Западе как личный провал Байдена. Перед глазами у многих все еще стоят картины с людьми, цепляющимися за шасси американского самолета в единственной надежде спастись. Характерно, что многие политики после этого предрекали, что отступление американцев с территории Украины будет выглядеть примерно так же.
Качиньский тоже ясно представляет себе эту картину и пытается заранее выступить в роли человека, который «ведь предупреждал»?
— Качиньский, как мне кажется, психически глубоко больной человек, — уверен редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев.
— И не один, а такова целая партия «Право и справедливость». Эти люди — адепты так называемой «катынской религии», гласящей, что мы, русские, по своему национальному характеру ненавидим поляков, поэтому убили их военных в 1943-м, а также специально спровоцировали авиакатастрофу лайнера брата Ярослава.
Качиньские, как и действующий президент Анджей Дуда, враги Польши. Что бы делал разумный, национально мыслящий политический лидер этой страны? Он бы договорился с Кремлем, что Харьков, Одесса и Крым — русские, а Львов — польский. Наступления с двух сторон киевский режим не выдержал бы точно. И хочу напомнить, что идею раздела Украины Эдуард Лимонов предсказывал давно. Но одобрения сверху ни в Москве, ни в Варшаве не последовало.
А так-то идея возвращения «Восточных Крес» и дружбы с РФ в противовес НАТО и Западу среди поляков очень популярна. Просто она не находит своего выражения на официальном уровне, подобные взгляды вытаптываются и преследуются.
Нынешние же высказывания Качиньского объясняются просто — хочет от хозяев денег и оружия, поэтому нагнетает жуть про мощь русских.
«СП»: — Но ведь он правильные вещи говорит?
— Полагаю, что не стоит кидать в воздух чепчики и впадать в «победобесие». Коллективный Запад, с которым мы сражаемся сегодня, очень серьезный противник. И если рассуждать про операции тех же американцев, то хочу напомнить, что в Корее осенью 1950-ого они контролировали 90% территории Севера.
Там, правда, китайские народные добровольцы и советские летчики пришли на помощь, что помогло переломить ход войны. В любом случае, пожелаем янки сто корей и тысячу вьетнамов.
— Для Америки как национального государства победа России на Украине не критична, — убежден политолог-американист Владимир Можегов.
— А вот как для центра мирового глобализма — критична. И для поляков критична. Потому Качиньский и обращается к Байдену, чтобы тот ни в коем случае не шел на переговоры и не прекращал поддержку Украины.
«СП»: — Но можно ли это сравнивать с Вьетнамом и Афганистаном?
— Вполне. Этот конфликт для США похож и на Вьетнам, и на Афганистан, и на Ирак. Только что американцы сами не дерутся. Для них это прокси-баталия, но в 21 веке это совершенно нормально. И отношение к этому поражению в США будет точно таким же.
Если представить себе, что к власти придут консерваторы — республиканцы, это поражение не будет критичным. Америка, став национальным государством, конечно, потеряет часть влияния, но национальному государству такое влияние и не нужно — такой Америке достаточно влияния в своем полушарии, а в Евразии ей, по сути, нечего делать. Но если у власти останутся агенты мирового глобализма — демократы, то, Америку ждет хаос и, возможно, развал. И Украина тут ни при чем.
— Демарш Качиньского — полная аналогия аналогичной технологии/провокации Зеленского, считает директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Обе американские «шавки» взялись шантажировать Штаты и своих европейских патронов угрозами, что русские вот-вот расправятся с Украиной и тогда, мол, займутся Европой. Так что никто ни во что не верит. Это просто шантаж американцев и их коллег для того, чтобы те впряглись в борьбу с Россией еще жестче и дали Украине и Польше больше новейших вооружений и прочего.
«СП»: — Победа России — это поражение США? Что именно можно таковым считать?
— Штаты не проиграют в любом случае, поскольку официально они не ведут сражения с Россией. Более того, когда Россия начнет доламывать украинский режим, в США могут изменить свою позицию и даже поддержать Россию. Как это уже неоднократно бывало в истории.
«СП»: — Кстати об истории. Корректно ли Украину для США сравнивать с Вьетнамом и Афганистаном?
— Во Вьетнаме погибли десятки тысяч американцев, а в самой стране возникло мощное движение против войны. А сегодня на Украине официально пока не погиб ни один американец, а большинство рядовых янки даже не знают, где Украина, а уж тем более им наплевать, что там сегодня происходит.
«СП»: — Качиньский при этом считает, что Западу не стоит зацикливаться на избегании военного решения конфликта, поскольку это ведет к тому, что «мы становимся в некотором смысле слабее» в сравнении с настроенной более бескомпромиссно противоположной стороной. Что же он предлагает? Продолжать самоубийственное противостояние с Россией?
— Польша заинтересована в том, чтобы Украина боролась с Россией до последнего украинца. Это же бальзам на душу всякого польского нациста. Так почему бы не пошантажировать всех — и украинцев, и тех, кто их должен накачивать оружием и деньгами на радость польским русофобам?