Опыт Киссинджера 50-летней давности снова востребован врагами России
В нынешнем году исполнилось 50 лет знаменитому визиту президента США Никсона и госсекретаря Киссинджера в Китай, где им удалось склонить Мао Цзэдуна к сотрудничеству с Западом. Таким образом был вбит клин между СССР и Китаем, и нашей стране пришлось противостоять одновременно и НАТО, и Китаю. Результатом стал развал СССР. Сейчас этот опыт очень востребован на Западе, где открыто в качестве главной задачи ставят разрушение альянса России и Китая.
Эту стратегию изложил недавно в американском журнале The National Interest старший научный сотрудник Совета по международным отношениям США Чарльз Купчан. Он делает вывод, что альянс КНР-РФ одолеть невозможно, а посему: «Запад должен стремиться ослабить формирующийся китайско-российский блок, ища способы увеличить дистанцию между Москвой и Пекином.
Из-за ее спецоперации на Украине Россия только что стала экономически и стратегически зависимой от Китая; российскому лидеру Владимиру Путину едва ли понравится быть помощником его китайского коллеги Си Цзиньпина. Атлантическим демократиям следует использовать дискомфорт Кремля в связи с тем, что он становится младшим партнером Китая, сигнализируя о том, что у России есть выбор Запада. Россия нуждается в Китае больше, чем Китай — в России, поэтому Запад также должен стремиться отдалить Пекин от Москвы".
Вполне откровенно сказано, даже детали раскрыты. И вот уже мы видим, как эта стратегия уже реализуется в медийно-информационном пространстве.
Крупнейшая японская газета «Иомиури» со ссылкой на неназванные дипломатические источники пишет, что председатель Китая Си Цзиньпин якобы отказался от приглашения президента России Владимира Путина посетить Россию. Информация изложена так, чтобы обыватель склонился к мысли: в российско-китайских отношениях наметился раскол. Один лидер, якобы не хочет ехать в гости к другому. Любому думающему читателю может показаться странным, что японская газета ссылается на телефонный разговор между Си и Путиным, который состоялся 15 июня, а пишет об этом через 20 дней, 5 июля. Не пишут японцы и о том, что китайский лидер из-за ковидных ограничений с 2020 года вообще не покидает страну. Но на такие мелочи не обращают внимание, когда стоит такая масштабная цель: извратить суть российско-китайского партнерства. Удивительно, что информационная утка «Иомиури» была подхвачена российскими СМИ.
К вбиванию клина между Россией и Китаем подключилась и тяжелая артиллерия. По словам главы внешнеполитической службы ЕС Борреля, Китай якобы не сможет покрыть потребности России в передовых технологиях в условиях санкций «Зависимость России от западных технологий в шесть раз больше, чем от технологий Китая. По этой причине альтернативная китайская продукция не сможет покрыть потребности РФ в условиях введенных санкций, заявил в статье для той же «Иомиури» глава европейской дипломатии.
Также Боррель утверждает, что сейчас Пекин предлагает Москве ограниченный объем альтернативной продукции и до сих пор не предлагал никакой помощи в обходе санкций Запада. «Экспорт Китая в Россию упал до того же уровня, что и у западных стран», — уверяет верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Идея в том, чтобы убедить: Китай не поможет, вся надежда опять на Запад. Боррель прав, нас «подсадили» на западные технологии, станки, машины. Но когда их не будет, придут китайские, которые не хуже, а во многом уже и лучше. А то, что мы не получим от китайцев, создадим сами. Что же касается российско-китайского партнерства, то мы тут сами разберемся, и медвежья услуга Борреля здесь вряд ли поможет.
Пока же западные дипломаты и журналисты выполняют задачу по вбиванию клина между Москвой и Пекином, российские СМИ пишут о том, как все плохо в самом Китае.
Вдруг одна наша солидная газета перепечатала информацию агентства «Рейтер» о том, что Китай якобы находится на пороге энергетического и продовольственного кризисов. «В ближайшие две недели ожидается, что более 250 млн человек в Китае столкнутся с температурой, превышающей 40 °C, сообщило агентство, ссылаясь на слова заместителя главы Национального метеорологического центра КНР Фана Сяна. Метеорологический центр якобы уже выпустил 184 предупреждения о сильной жаре на севере, северо-западе и юго-западе страны.
Здесь важны нюансы. «Продолжительные высокие температуры окажут заметное влияние на производство, например, на повышенную нагрузку на электроснабжение», — заявили в Национальном метеорологическом центре КНР. Ни о каком кризисе речь не идет. Это обычная рабочая ситуация, возможно связанная с изменениями климата, которые и раньше бывали в Китае. Западное же агентство по шаблонам информационной войны пишет именно о кризисе, который якобы затронет чуть ли пятую часть Китая. А наша газета все это тиражирует. Для чего? Для того, чтобы, возможно, посеять тревогу, заронить сомнение в надежности стабильности китайской экономики и ее партнеров?
«Также можно ожидать риска возникновения лесных пожаров и нанесения ущерба стабильному росту таких культур, как рис, хлопок и кукуруза», — ненавязчиво делается вывод из данной ситуации. И это уже прямо ложится в сценарий дестабилизации мирового продовольственного рынка, взвинчивания цен на нем, который разыгрывает Запад.
Еще больше оттолкнуть нас от Китая должны публикации о том, как все плохо в самом Китае. К серии таких можно отнести статью в Газете.ру «25 лет назад Китай вернул себе Гонконг. Как коммунисты изменили западный город». В принципе из названия уже понятен подход к Китаю издания и автора: «Тоталитарный» Китай против демократического общества Гонконга". В статье рассказывается о том, «как Пекин вот уже 25 лет вытравливает из Гонконга западные свободы». Ни слова о том, что несогласные в Гонконге требовали его возвращения Великобритании. Ни слова о том, что Гонконг был силой отторгнут у Китая в результате Опиумной войны. А эта война была развязана англичанами потому, что Китай воспротивился свободной продажи опиума на его территории. С тех пор там сложился слой компрадорской буржуазии и чиновничества работавших на Лондон, который через Гонконг грабил Китай. Триады (мафиозные кланы), наркомафия — это тоже наследие колониального прошлого. Говорить «о белых и пушистых» защитниках демократии в Гонконге наивно, да и противоречит главному: суверенитету КНР над Гонконгом, которую признала и Великобритания. Правда сейчас Лондон пытается использовать эту тему для дестабилизации Гонконга. Министр иностранных дел Англии Лиз Трасс недавно заявила, что Лондон сделает все, чтобы «Гонконг вернул себе свободу». Но нам то зачем надо в этом участвовать?
Или мы тоже хотим вбить клин между РФ и КНР?
Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд»