То, о чем избегают говорить политики, всё активнее обсуждают в СМИ и на кухнях
Утром 2 октября на всей территории России прошла проверка систем оповещения населения. О том, что сигнал «Внимание всем!» можно будет услышать на улицах — завоют сирены, а также в эфире местных теле- и радиостанций, МЧС сообщило заранее. Кое-где прохожие слышали, как из уличных репродукторов донеслось: «Проводится проверка системы оповещения населения, просьба сохранять спокойствие».
Единый сигнал «Внимание всем!» был введён в 2021 г. (аналитики предсказали обострение международной обстановки?) вместо четырёх других: «Воздушная тревога!», «Радиационная опасность!», «Химическая тревога!», «Угроза затопления!». Умное решение. В ситуации реальной угрозы обывателю некогда гадать, что конкретно стряслось. На третий год СВО сирены ассоциируются в первую очередь с воздушной тревогой.
Какие опасности грозят россиянам с неба? Беспилотники, дроны, БПЛА, и ещё раз дроны. Это знают теперь даже дети. А ещё ракеты. Британские Storm Shadow, французские SCALP-EG, американские ATACMS. Пока натовцы не решаются применять их вглубь территории России, но, судя по политическим игрищам, такое решение может быть скоро принято. Есть ещё некая «Паляница» — украинская разработка, запустить которую ВСУ могут и сами.
Этого в России не ждут, а готовятся. Морально и не только. «Если Британия снимет свои ограничения на удары вглубь территории России, то отныне можно нарваться и на ядерный ответ. Военные объекты в самой Британии станут законной целью для наших гиперзвуковых „Кинжалов“. А они могут быть оснащены как обычной боеголовкой, так и ядерной», — предупредил Дмитрий Киселёв в эфире своей программы на российском ТВ.
И нарисовал примерный сценарий начала ядерного апокалипсиса. «Хорошо бы в Лондоне вспомнили, что на Британских островах вообще нет никакой системы противоракетной обороны. И решение о ядерном ответе будет принимать один человек — Путин. А его уже столько провоцировали с Запада, что в какой-то момент лидеру России может и поднадоесть», — смоделировал возможную ситуацию журналист.
Почему речь идёт о Лондоне? Есть мнение, что именно там сосредоточены самые-самые антироссийские силы в мире. Так сложилось исторически. Британская и Российская империи слишком долго конкурировали за доминирование в Евразии. Более того, в своём советском изводе наша страна одолела противника — после 1945-го былое могущество Лондона стало таять. В общем, игла западного Кощея где-то на островах. Сломай её, и…
А раз так, почему бы действительно не нанести ядерный удар по островам, могут задаться вопросом досужие зрители? Подавить их ядерный арсенал, уничтожить подлодки с ракетами «Трайдент». Ту, которая всегда на дежурстве ради гарантированного ответного удара, вычислить и заранее отправить на дно. США из-за Британии обмениваться стратегическими ударами не рискнут, зато враг увидит решимость Кремля, сдаст назад.
Семь бед, один ответ, говорит в таких случаях русский народ…
Не зря Британия оказалась в фокусе внимания и других российских ЛОМов, которые в своей деятельности нередко сталкиваются с британцами, застрельщиками всего антироссийского. Как, например, глава лыжной федерации Елена Вяльбе. «Если бы мы какую-то серьезную бомбу кинули в центр Лондона, уже бы все закончилось, нас бы уже всюду пустили [на состязания]», — уверена трехкратная олимпийская чемпионка. Смело.
И это не похоже на внезапные эмоции. Под своё мнение Вяльбе подвела чёткую политическую базу. «Борьба России со всем внешним миром продолжается веками. Нас никогда не любили, даже когда делали вид, что любят. С заточкой за спиной они стоят всегда. Я люблю, когда наша страна сильная и, наверное, наша сила раздражает весь мир», — пояснила всемирная знаменитость. Есть женщины в русских селеньях!
И хотя слова о бомбардировке пока ещё звучат не очень политкорректно, Вяльбе, пусть и осторожно, уже поддержали в нашем парламенте. «Если представить, что в любое из шести предыдущих столетий Британские острова резко ушли на дно морское, то для остального мира на определенное время, действительно, резко бы поубавилось проблем — тут Вяльбе права», — солидаризовался с мнением экс-спортсменки депутат Госдумы Николай Валуев.
Но другая бывшая спортсменка, а ныне тоже парламентарий — Светлана Журова предложила Вяльбе быть поаккуратнее «с такими шутками». «После таких слов на нее ополчатся на Западе, если это распространится. Она пошутила, но они всегда считают, что мы не шутим», — сказала Журова. Похоже на перестраховку, на желание подставить плечо коллеге и слегка дезавуировать сказанное. Только нужна ли Вяльбе такая помощь?
Легко возбудимые пользователи Сети тоже не отстают — традиционно и хамски шутят про «осеннее обострение». Мол, им там, наверху, всё хочется «бахнуть», не наиграются в войнушку никак. Между тем, страна наша действительно находится на пороге грозных событий, и те варианты, что раньше рассматривались лишь гипотетически — использование ядерного оружия, теперь стали предметом дискурса на самом высоком уровне.
В конце августа президент РФ провёл заседание Совбеза по ядерному сдерживанию, объявив о внесении в ядерную доктрину страны важных изменений. Расширена категория государств и военных союзов, в отношении которых проводится такое сдерживание. Фактически, это потенциальные цели. Из-за новых угроз их становится больше. Теперь в списке не только некоторые члены НАТО, но и Украина.
Ядерная доктрина — это не бла-бла-бла, а документ, на основании которого создаются протоколы действий ядерных сил. При ответном, либо превентивном (если такие изменения внесут) ударе. В связи с этим знаменитый мем «Мы как мученики попадём в рай, а они [противники России] просто сдохнут» заиграл новыми красками. Кто в 2018 году, когда глава государства это произнёс, мог подумать о столь тесном сближении слова и дела?
По сути Путин вплотную приблизился к позиции, высказанной ранее Сергеем Карагановым из СВОП. Мол, нет смысла годами вести боевые действия на истощение обычными неконвенциональными вооружениями. Лучше пропустить этот этап и сразу предельно обострить ситуацию — взвести ядерный курок. Позицию Караганова критиковали, и это понятно — страшно. Но теперь ясно, что проиграть войну Западу ещё страшнее.
Перед началом СВО россияне были не в восторге от возможности применения ядерного оружия. По данным ВЦИОМ, тогда 86% отказывались верить в вероятность такого конфликта. При этом каждый второй считал именно наличие ядерного арсенала гарантией мира. Сейчас, многое изменилось. ВЦИОМ, похоже, даже боится спрашивать об этом. Так или иначе, но действия власти должны быть адекватны вызовам времени.
Ссылки на позицию Глобального Юга, мол, страны-наблюдатели никогда «не простят» Россию за открытый ящик Пандоры, выглядят надуманными. В Третьем мире здоровые человеческие реакции ещё не атрофировались, как в Первом. Там любят победителей. Если Москва победит, ей будут аплодировать, а с ЯО или без — неважно. Но если проиграет — не простят ничего, ни ЯО, ни даже слова про мир. Скажут: слабаки.
Поэтому попытки наших официальных лиц немного смягчить, дезавуировать радикализм позиции президента по возможному применению ЯО лишь вносит ненужные колебания, неуверенность. Никогда нельзя сдавать назад. «Взял мяч — фигачь». Это не отрицает аккуратной вдумчивой контролируемой эскалации. Для начала можно было бы провести натурные ядерные испытания на Новой Земле, где взорвали когда-то водородную бомбу.
Именно такого, ответственного, но не бессильного поведения ждут от руководителей страны россияне. А сами тем временем, готовятся к худшему. Спрос на литературу по гражданской обороне «сделано в СССР» зашкаливает. Люди готовят запасы предметов первой необходимости, собирают тревожные чемоданчики. Бабушки на лавочках судачат об укрытиях. И все вместе прислушиваются к сигналу «Внимание всем!»
Простой народ, низы, кажется, готов к любому развитию событий. А верхи?