Киев учредил межпарламентскую комиссию по развитию связей с Тайванем
Верховная рада Украины учредила межпарламентскую комиссию по развитию и укреплению связей с Тайбэем. Об этом со ссылкой на Центральное информационное агентство Тайваня сообщают СМИ «незалежной».
Группу из 15 депутатов от трех парламентских партий — «Слуга народа», «Голос» и «Европейская солидарность» — возглавил председатель комитета по вопросам внешней политики и межпарламентского сотрудничества ВР Александр Мережко (к слову, он еще входит в команду экспертов и советников президента Зеленского, а также с января 2020 г является вице-президентом ПАСЕ). По словам нардепа, эта инициатива «должна укрепить торговые, экономические и культурные связи между Украиной и Тайванем. Кроме того, Мережко поблагодарил администрацию острова за поддержку Киева в противостоянии «агрессии Москвы» и решение присоединиться к антироссийским санкциям.
В свою очередь, депутат Инна Совсун, вошедшая в группу от партии «Голос», отметив значимость сотрудничества между украинскими и тайваньскими депутатами на официальном уровне, не исключила, что в перспективе на Украине будет открыто представительство Тайваня.
Пока же в комиссии заявили о планах улучшить взаимодействие в отрасли машиностроения, инновационных технологий, развития сетей 5G, искусственного интеллекта, возобновляемых источников энергии, агробизнеса, фармацевтики, поставок полезных ископаемых. Что тоже выглядит достаточно амбициозно, но в то же время напоминает симптомы когнитивного расстройства.
Не далее как неделю назад Зеленский призывал Китай поддержать Украину и «присоединиться к единому миру», чтобы противостоять России. А теперь его «слуги» исподтишка дергают китайского дракона за усы. Притом что официально Киев вроде как не признает Тайвань независимым государство и разделяет политику «одного Китая».
Давно известно, что логика для киевского режима всего лишь москальская лженаука. Но должно же быть чувство самосохранения, хотя бы на уровне инстинктов…
Потому что Пекин эту самодеятельность непременно оценит. Тем более что он уже предупредил всех «твердолобых», что «никогда не потерпит любых действий по расколу страны, не позволит никаким внешним силам вмешаться в процесс воссоединения Родины и никогда не оставит пространства для какой-либо формы сепаратистской деятельности, нацеленной на независимость Тайваня».
А насколько неразумно злить Китай, можно судить на примере Литвы. Она тоже совала нос во внутренние дела Поднебесной, обвиняя китайские власти в «нарушении прав человека» и «геноциде уйгуров». Открыла у себя представительство Тайваня. И даже отправила свою официальную делегацию по «горячим следам» Пелоси в Тайбэй.
В ответ Пекин понизил уровень дипломатических отношений с Вильнюсом до статуса поверенных в делах. Исключил эту прибалтийскую страну из таможенного реестра, блокировав ей, тем самым, возможность поставлять свои товары в Китай. А на днях еще объявил о прекращении сотрудничества с ней в транспортной сфере.
Похоже, Киев решил пробежаться по тем же граблям…
Прокомментировать ситуацию «СП» попросила директора Центра политического маркетинга Василия Стоякина:
— На самом деле, я не вижу здесь больших противоречий. Укрепление связей с Тайбэем на уровне парламента неравнозначно все-таки признанию независимости Тайваня. И как я понял, это не является каким-то шагом в сторону от признания принципа «единого Китая». В конце концов, Киев вполне может оправдаться перед Пекином тем, что таким образом он как раз будет поддерживать политику единого Китая.
«СП»: — Непонятно, как с этим увязывается желание украинских парламентариев открыть в Киеве представительство Тайваня?
— Тут многое будет зависеть от того, как все это будет выглядеть на практике. Пока речь идет о том, что Тайвань, так или иначе, это существующая единица, с которой Украине можно и, скорее всего, даже нужно будет поддерживать какие-то отношения. При этом вполне вероятно, что это будет, скажем так, на правах отношений с одним из регионов Китая.
Тут есть два разных подхода, которые могут одновременно использоваться. С одной стороны, с точки зрения Украины, Тайвань — это неотъемлемая часть Китая, а Крым — «неотъемлемая часть Украины». И поэтому, соответственно, Киев официально поддерживает политику единого Китая. Это связано с украинскими внешнеполитическими расчетами — т.е. вот «у нас такая позиция по Крыму, и такая же позиция по Тайваню».
С другой стороны, Украина точно так же как Соединенные Штаты, выступает против присоединения Тайваня к КНР военным путем. Так же как Украина осудила присоединение «военным путем», как они говорят, Крыма к России.
То есть, это две политические линии, которые отчасти друг другу противоречат, безусловно, но которые при этом каким-то образом укладываются в общую украинскую логику.
«СП»: — Если поступит указание из Вашингтона признать Тайвань независимым государством, Зеленский пойдет на это?
— Такого указания не придет. Потому что на настоящий момент по официальной версии США Китай единый, и Тайвань не является независимым государством. А вот если позиция Вашингтона каким-то образом поменяется, тогда, наверное, и Украина может соответствующим образом отреагировать. Мне, на самом деле, достаточно легко себе представить какое развитие событий к этому может привести. Это вот как раз в случае какой-то военной операции со стороны Китая в отношении Тайваня. В этом случае непризнание воссоединения военным путем как бы будет важнее, чем признание позиции «единого Китая».
Но пока что эта тема неактуальна. Пока что есть две частично противоречащих друг другу установки, которые поддерживаются Киевом одновременно.
Глава Российско-Китайского аналитического центра, член Российского совета по международным делам (РСМД) Сергей Санакоев, в свою очередь, считает действия украинской стороны провокацией:
— На самом деле, это все является частью процесса, который Соединенные Штаты сейчас ведут в Тайване. Практически это проект «антиКитай», и он очень схож с проектом «антиРоссия» на Украине. Прежде всего, в методологии подготовки, когда американцы разжигают конфликт с явными провокациями, взваливая при этом ответственность на противоположную сторону. В случае с Украиной вина всегда возлагалась на Россию. Хотя военный госпереворот и весь хаос в этой стране был устроен непосредственно при участии Вашингтона и его европейских союзников.
То же самое мы имеем сейчас с Тайванем. Перед провокационной высадкой Пелоси на остров Китай несколько раз предупреждал на самом высоком уровне о невозможности подобных визитов. Тем не менее, американцы его не услышали. А вот реакция Китая была названа Вашингтоном «неуместной и неадекватной».
В том, что в Киеве стали теперь поддерживать Тайвань, нет ничего удивительного — Тайбэй в своих политических выступлениях тоже поддерживает Украину. В частности, присоединился к антироссийским санкциям после начала нашей специальной военной операции.
Это один и тот же лагерь коллективного Запада, где верховодят США, которые на сегодняшний день фактически являются поджигателями Третьей мировой войны. Понятно, что ни Тайвань, ни Украина для нас не являются противниками. Тайвань — часть Китая. А Украина, это, в общем-то, русский мир.
Но мы четко видим, кто является нашим противником. И какими методами они пытаются сегодня устранить Россию и Китай — основных конкурентов их миропорядка, который держится исключительно на военной машине США и монополии доллара. Ну, и на придуманных ими же самими правилах и ценностях, которые, на самом деле, являются лишь основой их идеологии вседозволенности.
И хорошо, что все это становится явным.
«СП»: — Каким будет ответ Пекина, по-вашему?
— Ответ, разумеется, будет. И я допускаю, что он будет жесткий.
Во-первых, он будет в плане укрепления российско-китайских партнерских отношений, чтобы уже совместно противостоять этой угрозе, которая висит над всем миром со стороны Запада, как Дамоклов меч.
И если до сих пор Китай декларативно оказывал свою поддержку России — напомню, он не поддержал санкции против нашей страны, а также всегда подчеркивал, что прекрасно знает, кто на самом деле инициировал украинский кризис, и что это точно не Россия, а США. Теперь Пекин могут перейти уже на материальную поддержку. Например, с точки зрения поставок необходимой техники и оборудования нашим бойцам, участвующим в специальной военной операции. У Китая есть интересные разработки, которые там могли бы быть полезными.
«СП»: — Поведение Украины не удивляет. Но зачем Тайвань обостряет ситуацию, непонятно?
— В этом, собственно, и заключается несуверенность и полная зависимость этих территорий от своих патронов, разжигающих конфликты по всему миру.
В случае с Тайванем, это совсем удивительная история. Потому что Киев свою политику изначально оправдывал своей врожденной «европейскостью» и желанием стать частью богатой Европы.
С Тайванем все иначе. Потому что Китай — не просто вторая держава в мире. Всем прекрасно известно, что в ближайшие годы это будет мировая держава номер один по экономике. То есть, они сами себе наступают на горло и выбирают фактически худший сценарий из возможных. Конечно, им это невыгодно.
Но это выгодно тому «глубинному государству», которое является центром управления, прежде всего, англосаксонского мира с их союзниками и сателлитами. Все, что сегодня происходит, делается исключительно в интересах США и Великобритании. Европа, этого еще не осознала. Но уже есть страны, в том числе в Юго-Восточной Азии, для которых национальные интересы являются первоочередными.