Почему Киев не готов к переговорам и заморозке конфликта
Киев опасается роста поддержки украинцами идеи мирных переговоров с Москвой, считает председатель движения «Мы вместе с Россией», член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов.
Свое мнение он объясняет тем, что руководство Украины привыкло наживаться во время боевых действий, а в мирное время им придется отвечать за коррупцию и злоупотребления.
По его словам, самое опасное для режима президента Украины Владимира Зеленского — это мир.
«В мирное время придется отвечать на вопросы, почему такой высокий уровень коррупции, кто совершил те или иные преступления по принципу „война все спишет“ и так далее», — пояснил он.
Кроме того, Рогов убежден, что Украина будет стремиться к боевым действиям из-за страха потерять власти Зеленского. По его мнению, Киев боится волнений из-за усталости населения в связи с продолжительными боевыми действиями в стране.
Волнения? Кажется, после всего, что уже произошло, украинский народ стерпит все. Да и режим Зеленского достаточно твердо стоит на ногах и способен подавить любые волнения. Но действительно ли он опасается переговоров? Почему? Боится, что они закончатся миром не на его условиях?
— Конечно опасается, — уверен доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Ведь тогда больше не получится жить по принципу «война все спишет»! Придется ответить перед народом на вопрос «а зачем все это было?» Да и не только перед народом. Мирные переговоры тождественны смерти киевского нацистского режима.
«СП»: А вы действительно думаете. Что многие на Украине поддерживают переговоры? О чем?
— Думаю, что уже многие. Если судить по новостям, говорящим о том, что на Украине уже заканчиваются кладбища, то можно прийти к простому выводу — битва пришла в каждый дом на Украине. И в этих домах возник вопрос «а зачем это все?» Экономики у Украины нет. Человеческие потери громадные. Будущее сугубо мифический конструкт пропаганды. В таких условиях человек не может не хотеть мира.
«СП»: Рогов говорит, что власти боятся волнений… Такое возможно?
— За любым массовым волнением, которое преподносится как стихийное, всегда стоит масса организационной работы. Украинцам это очень хорошо известно. Есть ли такая организационная сила на Украине? Думаю, что есть и выжидает момента, чтобы поднять толпу и обеспечить ее системный протест.
«СП»: Кто больше боится переговоров? Киев или его кураторы на Западе?
— Для Киева переговоры — однозначная смерть. А вот у Запада есть и другие варианты для разжигания неопределенности возле наших границ. И, судя по волнениям в Грузии, они уже преступили к запасному варианту.
«СП»: А нам нужны какие-либо переговоры, кроме переговоров об условиях капитуляции?
— Нет. Нам они не нужны. Идёт битва за наше существование. Все половинчатые решения исключены.
— При всем уважении к Рогову, не согласен с ним, — говорит директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин.
— Киев боится не переговоров, а того, что Запад за его спиной договорится с Москвой и «кинет» Украину. Переговоров как раз Киев не опасается, поскольку он научился имитировать любые переговоры, срывать любые договоренности, до бесконечности качать права, выставлять невыполнимые условия и т. п.
«СП»: По-вашему, многие ли украинцы поддерживают переговоры.
— Большинство украинцев, разумеется, уже за переговоры, поскольку поняли, что сражение затягивается, а Запад будет воевать с Россией до последнего украинца. Но очень многие еще верят в то, что Украина победит, а потому против договоренностей с Москвой.
«СП»: А что значит, поддерживают переговоры? Они понимают, что минимальным условием Москвы будет признание территориальных изменений? Но все равно поддерживают? Или просто не задумываются об этом?
— Это российская сторона идет на переговоры со слабой позицией — настроенностью на достижение компромисса.
Украинская сторона настроена по-другому — если и пойдет на переговоры, то с одним желанием — заставить Москву капитулировать или, по меньшей мере выполнить все условия Киева. В этом смысле Украина к переговорам с Россией сегодня не готова. Она будет готова к переговорам только в том случае, если это в жесткой форме прикажет Вашингтон и при этом прекратит помощь Киеву вооружениями.
«СП»: По словам Рогова, руководство Украины привыкло наживаться во время боевых действий, а в мирное время им придется отвечать за коррупцию и злоупотребления. Так ли это? Киев никогда не пойдет ни на какие переговоры из-за этого?
— Не из-за этого. Нет общего мотива идти на компромисс с Москвой. Однако фактор, который назвал Рогов, тоже имеет значение. Самый высший состав Минобороны Украины распиливает сегодня гигантские средства и сколачивает личные состояния, создавая себе плацдармы за рубежом.
Мирная жизнь, разумеется, поставит крест на зарубежной халяве. Понятно, что на «восстановление» Украины после окончания военных действий пойдут из-за рубежа еще большие деньги, чем сейчас, но пилить их будут уже не столько военные, сколько олигархи. Посему именно высший офицерский (в особенности — тыловой и штабной) состав ВСУ — это сегодня основные противники начала переговоров с Россией.
«СП»: Рогов считает, что Украина будет стремиться к боевым действиям из-за страха потерять власти Зеленского. То есть, если убрать Зеленского, все изменится?
— Не вижу разницы между Зеленским и любым другим потенциальным руководителем Украины. Возможно он всего лишь меньше мафиозен и коррумпирован, чем кто-то из команды организаторов переворота 2014 года (Порошенко, Яценюка, Турчинова и других) и в этом смысле вызывает у граждан Украины больше симпатий, чем любой из его оппонентов Зеленского. Но с чего кто-то взял, что Зеленскому сегодня что-то угрожает?
Волнений из-за военных действий на Украине не будет. Волнения бывают, когда правящий класс совершает много ошибок в сражениях и несет ответственность за ее ход.
В данном случае украинцев убедили, что во всем виновата Россия, вся ответственность на ней, а Киев и руководство ВСУ — герои.
Ну, а если кто-то чем-то на Украине не доволен, он может покинуть эту страну и уехать либо в Европу, либо в Россию. Эту куда безопаснее, чем выражать свой протест против власти. Киев показал, что с такими церемонится не намерен: в одночасье обвинит в пособничестве Москве — и на нары.