Как известно, любые операции, связанные с недвижимостью, подлежат обязательному оформлению специальной документации. В этом случае главным документом, посредством которого происходит снятие объекта с кадастрового учёта всех видов недвижимости, является свидетельство о государственной регистрации, которое имеет самый главный и заверенный органами власти номер.
Это свидетельство может понадобиться человеку в самых различных ситуациях: для получения паспорта, для покупки недвижимости, для передачи ее в наследство и так далее. На основании свидетельства о государственной регстрации, которое вызывается собственник при оформлении заявки на совершение сделки, происходит регистрация объектов недвижимости.
В качестве примера можно привести выписку из государственного кадастра недвижимости, где содержатся сведения, отражающие всю историю строения, а также оформленные соответствующим образом правоустанавливающие документы на конкретную недвижимость.
По всей территории Российской Федерации, в независимости от того, на какой территории она находится, имеется эта самая служба, которая осуществляет регистрацию недвижимости. Отделы, в которых совершается регистрация недвижимости, расположены по всей стране. Полный перечень отделений, которые осуществляют эту деятельность в каждом городе, можно узнать на официальном сайте Росреестра. При этом можно сказать, что для того, чтобы совершить сделку, обращаться за этой справкой абсолютно не обязательно.
Государственная регистрация недвижимости может быть осуществлена каждым человеком абсолютно самостоятельно. Для этого необходимо подать заявление, и уже после этого можно начинать подготовку необходимых документов. Процедура получения документа будет зависеть от того в каком именно отделении Росреестрах будет производиться регистрация недвижимости.
Также следует отметить, что начиная с 2012 года была введена новая система, в соответствии с которой, государственная регистрация недвижимости осуществляется не только государственными органами, но и многофункциональными центрами.
Относительно государственной регистрации права собственности на недвижимость нужно сказать, то в первую очередь необходимо обратиться в территориальное подразделение Росреестре по месту нахождения недвижимого имущества. При первичном обращении гражданин может быть отправлен на прием только к одному специалисту, при этом он не сможет получить в зависимости от времени посещение учреждения от нескольких часов до нескольких дней.
Для того, что бы вас направили в соответствующий кабинет, нужно написать заявление, в котором четко будут указаны необходимые документы, которые необходимо предоставить в территориальный отдел Росреестрирования. Далее следует предоставить документ, удостоверяющий личность и выписку ЕГРН, срок действия которой составляет один год. После того как необходимые документы будут приняты, необходимо будет зайти на сайт Росрееста и там же можно будет выбрать удобный для себя способ получения документа.
В большинстве случаев, для получения выписки из государственного реестра достаточно предоставить лишь один экземпляр, а второй выдается на руки заявителю.