Как выбрать франшизу для бизнеса?

Как выбрать франшизу для бизнеса?Все чаще начинающим бизнесменам предлагается начать свое дело не с нуля, а приобрести франшизу известного бренда. За последнее время рынок франчайзинга значительно развился и покрыл большую территорию. Суть франчайзинга заключается в том, что владелец бизнеса (франчайзер) передает предпринимателю (франчайзи) права на ведение определенной отрасли своего дела. Франчайзи получает уже готовую бизнес-модель, которую не нужно раскручивать, тратиться на ее рекламу. Просмотреть каталог франшиз здесь.

Сегодня используется три вида франчайзинга:

  • На торговую марку;
  • На дистрибуцию;
  • Чистая франшиза.

В первых двух права франчайзи очень ограничены, поскольку изначальный владелец бизнеса строго контролирует процессы, в том числе в виде участия в них. Чистая франшиза – это полная свобода действия для франчайзи.

Существует 7 факторов, учет которых позволит трезво оценить будущее предприятия при покупке франшизы:

  1. Оценить бизнес-идею. Нельзя спешить с покупкой. Следует изучить рынок того региона, где планируется открывать точку. Насколько предлагаемый товар или услуга здесь актуальны. Отличным будет просмотреть статистику запросов по региону на wordstat яндекса. Также следует обратить внимание на сезонность, курс валют, месторасположение и законодательство.
  2. Оценка функционала. Один из вопросов франчайзеру должен быть касательно ежедневных обязательных действий. Если будущий бизнес связан с активным привлечением клиентов и для этого нужно совершать больше 20 звонков в день, а общаться с людьми желания нет, тогда стоит подумать. То же касается покупки франшизы на торговую точку, где придется стоять по 12 часов в день, но нет понимания, что это такое. Бизнес должен нравиться, его нужно знать и любить.
  3. Проверить юридическую чистоту франчайзера. Для этого можно воспользоваться специальными сервисами для проверки юридических лиц. Можно обратиться в юридическое агентство, где за небольшую сумму соберут всю необходимую информацию о деловом партнере.
  4. Бизнес модель и оценка бизнес-плана. Следует внимательно изучить предоставленные документы. Обратить внимание на то, все ли расходы учтены: аренда, налоги. Немало компаний, занимающихся франчайзингом, стараются спрятать часть расходов и показать красивую картинку дохода. При этом не учитываются особенности региона. Бизнес-план должен быть создан под конкретный регион, со всеми его особенностями. Не стоит покупать франшизу, если рентабельность бизнеса ниже 15 %.
  5. Пообщаться с владельцем. Удаленная покупка франшизы не всегда является удачным решением. Крайне важно ближе познакомиться с владельцем будущей компании — партнером. Важно понимать, кто стоит во главе: молодой юноша, только ступивший на путь заработка или бизнесмен с немалым опытом, репутацией и знаниями.
  6. Общение с теми, кто уже купил франшизу у этой компании. Здесь можно узнать о том, предоставляется ли помощь, оправдались ли надежды на окупаемость, подробность инструкции о ведении дела.
  7. Оценить договор. Перед подписанием следует внимательно изучить договор, особенно пункты, касательно штрафов.
Читать также:  блок питания