Строительные материалы, используемые в метростроении

Несколько лет назад работал горным мастером в московском метрострое, на участке номер шесть. Участок занимался откаткой. В моем распоряжении были шахтные электровозы — маленькие, но мощные машины. Была «команда», состоящая из нижней приемной площадки и машинистов электровозов и их помощников. Занимались мы доставкой строительных материалов.

Строительные материалы, используемые в метростроении

Доставка различных материалов осуществлялась через ствол глубиной шестьдесят метров. Итак, возможно, вам будет интересен рассказ о том, какие же элементы и строительные материалы используются при строительстве метрополитена. Первое и, наверное, самое важное — это, конечно же, тюбинги. Тюбинги — это основа тоннелей метрополитен.

Тюбинговое кольцо имеет разные сечения, от пяти до одиннадцати метров. Тюбинг — это сегмент, своего рода кольцо, шириной в один метр. Изготавливается оно из чугуна, что дороже, или же из железобетона http://stroitelnaya-technika.ru/nyuansy-pri-stroitelstve-blokovyx-domov-penobeton-gazobeton-keramzitobeton-i-t-d/, что в несколько раз дешевле чугуна. Обделка тюбинговыми кольцами ведется как в тоннелях, так и на самой станции, с ориентацией на жесткости, которые могут быть рассчитаны на более высокую нагрузку в связи с определенным местом положения тюбинга в кольце.

Например, тюбинги, находящиеся вверху, имеют намного более мощные ребра жесткости, чем те, которые находятся внизу тюбингового кольца. Тюбинги имеют специальные отверстия для скрепления между собой болтами. В центре основания тюбинга присутствует отверстие, предназначенное для того, чтобы нагнетать цементный раствор в пустоты, находящиеся в породе за тюбинговым кольцом.

Читать также:  Применение металлических уголков: особенности выбора и производства

Первое, о чем здесь можно сказать, так это об использовании бетонного раствора для нагнетания за тюбинговое кольцо, что позволяет кольцу прочно соединиться с породой, а раствору — заполнить пустоты, образованные при буро-взрывных работах. Бетон применяется и при строительстве бетонного монолитного пола станции.

Значительная часть бетона — это основание для железнодорожного полотна, по которому и будут ходить поезда в ближайшем будущем. Заливается он после установки композитных шпал. Поскольку арматура — это основа всех ЖБИ и ЖБ конструкций, то в метростроении она применяется не менее часто, чем при строительстве многоэтажных домов.

Тонны арматуры спускаются в подземелье, чтобы стать навек погребенными в бетоне. Арматура повышает прочность бетона в несколько раз, что достаточно важно при таком серьезном строительстве.