Как обслуживать лодочный мотор?

Как обслуживать лодочный мотор?Лодочный мотор является двигателем внутреннего сгорания, это значит, что он нуждается в периодическом обслуживании, как и другие подобные силовые агрегаты. Для них характерны все те же проблемы: нестабильная работа карбюратора, протечка масла, выработка клапанов, проблемы с поршнями и другое.

В связи с этим необходимо своевременное обслуживание лодочных моторов. Но некоторые владельцы считают, что можно снять двигатель с лодки и без подготовки оставить его в гараже. А с приходом весны они удивляются, почему мотор не заводится.

Мероприятия по обслуживанию лодочного мотора

Какой бы надежный двигатель ни был, если за ним ухаживать, он прослужит намного дольше. Нужно хотя бы раз в год проводить техническое обслуживание, которое будет включать:

  • Очистка двигателя;
  • Замена масла;
  • Проверка свечей;
  • Проверка топливной системы.

Очистка двигателя

Для того чтобы убрать грязь, следует выполнить такие действия:

  1. Снять крышку и заглушить отверстия воздухозаборника (можно использовать тряпки или пленку).
  2. Обезжирить поверхность мотора. Подождать и пройтись щеткой.
  3. Промыть водой. Старые подвесные моторы могут набирать влагу, в них нужно открывать сливные отверстия-болты.
  4. Убрать загрязнения с дейдува. Это действие нужно делать каждый раз после использования надувной лодки.
  5. Оставить мотор просыхать. После этого обработать силиконовым спреем, который защищает и смазывает силовой агрегат.
  6. Диагностика глушителя и очитка цинковых пластин. Есть модели, в которых пластины устанавливаются в радиатор. Иногда для замены нижних пластин требуется снимать дейдув.

Замена масла

Чтобы слить масло из редуктора, потребуется снять две пробки: сначала верхнюю, потом нижнюю. Проверьте в каком состоянии кольцевые уплотнители. На нижней пробке могут накапливаться металлические частицы. Для нового мотора это нормально, но если двигатель уже успел поработать, а металлических элементов еще много, то потребуется замена масла. Следует помнить, что есть специальные масла для лодочных моторов.

Также при заливке нового масла, требуется замена фильтра. Для этого старый элемент выкручивается, очищается посадочное место. Делать это нужно, когда все масло из мотора уже

Читать также:  Как уменьшить разбрызгивание металла при сварке?

Нельзя перепутывать свечные провода. Поэтому прежде чем их снимать, нужно сделать пометки, на какой цилиндр они идут. Во многих случаях контакты одинаковые без визуальных различий.

Производитель в комплект поставки лодочного мотора включает таблицу диагностики. При помощи нее можно определить есть ли проблемы. Если замеры сильно отличаются от паспортных значений, то следует проверить компрессию в цилиндрах. Если она отличается больше чем на 10%, то двигателю нужно настройка или ремонт. На компрессию влияет состояние колец поршней и степень их износа.

Проверка топливной системы

Когда меняется фильтр топливной системы, нужно следить за стрелкой на нем. Она должна быть направлена к мотору. На вид фильтр схож с банкой, часто он одновременно выполняет еще и роль водоотделителя. Если же в двигателе эти функции выполняют два элемента, то их нужно менять одновременно. Прежде чем поставить фильтр в штатное место, его нужно заполнить топливом. Замене подлежит и насос-груша. Если мотор длительное время лежал без дела, то в топливо нужно добавить стабилизаторы.

Также перед началом сезона следует очистить топливную систему. Бак необходимо промыть бензином и продуть сжатым воздухом. При отсоединении топливного шланга, снимается заборник и проверяется фильтр на предмет повреждений, если все хорошо, следует очистить его щеткой, промыть бензином и продуть. Если в заборнике есть указатель уровня топлива, следует проверить прокладку и по потребности заменить ее на новую, чтоб избежать попадания воздуха.

Следует внимательно следить за состоянием силового агрегата. Своевременный ремонт и обслуживание лодочных моторов позволит в дальнейшем сэкономить силы и средства. При этом важно использовать только проверенные материалы, которые соответствуют модели двигателя.