Далеко не все готовы покупать квадроциклы «ЦФ МОТО» или модели других производителей, поэтому крайне актуальным остаётся вопрос самостоятельной сборки такого мотовездехода. Подобные работы обычно проводятся с использованием узлов, деталей и агрегатов, которые берутся с неиспользуемых автомобилей и мотоциклов, находящихся в удовлетворительном состоянии.
Двигатель и коробка передач
Для самостоятельно сборки квадроцикла потребуется сварочное оборудование, болгарка, набор торцевых и накидных ключей, а также другие мелкие инструменты, вроде отверток и пассатижей. Силовым агрегатом в самодельном мотовездеходе чаще всего выступает двигатель от мотоциклов советского производства:
- «Днепр»;
- «Урал»;
- «ИЖ»;
- «Ява».
Чтобы упростить конструкцию будущего квадроцикла, вместе с силовым агрегатом лучше воспользоваться той же коробкой передач и приводом, которыми они комплектовался первоначально. Для создания мотовездехода с полным приводом потребуется монтировать дополнительный редуктор.
Рама и подвеска
Изготовление рамы обычно ведётся с нуля. Нередко в качестве основного материала применяются стальные трубы старого мотоцикла, для которых характерен сравнительно малый вес, достаточные прочностные характеристики и гибкость.
От старой мототехники также берутся амортизаторы с пружинами. Подвеска должна быть выполнена в форме буквы «А» с подвижным закреплением на раме. Пружины и амортизаторы должны быть выбраны так, чтобы они смогли выдержать вес будущего квадроцикла, обеспечить плавность поездки и нормальную управляемость в разных дорожных условиях.
Рулевое управление и колёса
В самодельных квадроциклах чаще всего используется мотоциклетное рулевое управление, но с добавлением приводов на колёса. Из автомобиля («Ока», «Нива» и т. п.) обычно заимствуются шаровые опоры и конструкция рычагов, что позволяет создать нужный привод.
Колеса для квадроциклов берутся также от автотранспорта, потому что они имеют нужную для вездехода ширину, а их использование увеличивает проходимость. Диаметр выбранных колес надо рассчитать так, чтобы техника могла развить нужную скорость, имея при этом гармоничный экстерьер.
Кузов и электроника
Чтобы монтировать навесное оборудование, бензобак, органы управления, обычно используется мотоциклетная рама, конструктивно соединяемая с рамой квадроцикла. Повышенное внимание при этом надо уделить устойчивости будущего вездехода, его внешнему виду и удобству посадки водителя.
Немаловажное значение имеет и установка на самодельный квадроцикл осветительного оборудования, наружной сигнализации. Задние фонари, фары, поворотники можно взять с мотоцикла. Про особенности сборки и ремонта квадроциклов можно узнать на странице https://sh.sh2011.ru/remont-kvadrociklov.html, где подробно рассказано об особенностях эксплуатации такой техники.