Крупнейшие авиакатастрофы в истории авиации

Крупнейшие авиакатастрофы в истории авиацииВ конструкции самолетов используются десятки тысяч крепежных деталей, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию воздушного судна. Деформированный авиационный винт, разрушившаяся заклепка или гайка способна привести к катастрофе. Поэтому в авиастроении могут быть использованы только метизы, соответствующие специальному отраслевому стандарту (ОСТ 1). Помимо этого, купить авиационный винт можно и для установки в наземных механизмах, эксплуатируемых в сложных условиях.

Самые крупные авиакатастрофы

Цена авиационного винта, изготовленного из некачественных материалов или с нарушением технологии — сотни человеческих жизней. Однако не только дефекты крепежей способны привести к несчастью. Невзирая на высокие стандарты безопасности в современной авиации, даже крупнейшие авиакомпании не застрахованы от риска. Вот только некоторые из известных авиакатастроф.

Катастрофа рейса Tenerife

До сих пор самой крупной авиакатастрофой называют крушение двух лайнеров на острове Тенерифе. 27 марта 1977 года на взлетной полосе аэропорта произошло столкновение двух Боингов-747, принадлежащих авиакомпаниям KLM и Pan Am. Погибли 583 человека, причинами были названы плохая видимость и недостаток информации для управления полетом у экипажа KLM.

Гибель рейса Japan Airlines

12 августа 1985 года Боинг-747-200, принадлежащий компании Japan Airlines столкнулся с горой Огасавара и упал в Тихий океан. Крушение унесло жизни 520 человек, а виновником происшествия стала ошибка экипажа, спровоцированная неправильной работой автопилота.

Читать также:  Шольц объяснил свой ответ о гарантиях безопасности Украине

Катастрофа рейса Air India

23 июня 1985 года самолет Боинг-747 Air India, следовавший рейсом из Канады в Индию, взорвался в воздухе над Атлантикой. Причиной крушения стала бомба, заложенная террористами. Все 329 пассажиров и членов экипажа погибли.

Крушение рейса Korean Air

1 сентября 1983 года над Сахалином советский истребитель сбил гражданский Боинг-747, принадлежащий компании Korean Air. Из 269 пассажиров и членов экипажа, среди которых было много граждан США, не удалось выжить никому. Власти СССР извинились за происшествие, заявив, что посчитали лайнер шпионским самолетом.

Катастрофа рейса Swissair

2 сентября 1998 года Боинг MD-11 компании Swissair, летевший из Нью-Йорка в Женеву, столкнулся с проблемами в системе электроснабжения и загорелся в воздухе. Лайнер потерпел крушение у побережья Новой Шотландии, из 229 человек никто не выжил.

Эти и другие авиакатастрофы стали важными уроками для индустрии авиации, и после каждой из них были предприняты меры для улучшения стандартов безопасности и предотвращения подобных происшествий в будущем. Инженеры продолжают работать над усовершенствованием технологий и материалов, чтобы сделать воздушные перелеты надежными и безопасными для пассажиров и экипажа.