Изношенные шины: какой минимальный остаток протектора по нормам ПДД для зимней, летней и всесезонной резины

Автомобильные шины – вещь не вечная. Со временем их протектор стирается, резина теряет свои свойства, и приходит срок для замены. Но когда именно? Многие водители затрудняются точно определить, насколько сильно можно износить шину, прежде чем ездить на ней станет опасно.

Вопрос не праздный: передвижение на чрезмерно стёртых покрышках чревато штрафами из-за нарушения правил дорожного движения. А ещё хуже, если из-за плохой резины случится ДТП.

К счастью, ПДД чётко регламентируют допустимый износ шин для разных их типов. Эти нормы разумны и обоснованы с точки зрения безопасности. Но не все автолюбители о них знают.

Давайте сегодня разберёмся, какой минимальный остаток протектора допускается правилами дорожного движения у зимних, летних и всесезонных шин. Это поможет водителям контролировать состояние резины и вовремя её менять. В конце концов, чем меньше на дорогах изношенных покрышек, тем спокойнее всем участникам движения!

Изношенные шины: какой минимальный остаток протектора по нормам ПДД для зимней, летней и всесезонной резины

Зимние шины: глубина протектора — залог безопасности

Согласно российским ПДД, минимальная глубина рисунка протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. Эта норма прописана неспроста. Зимой на дорогах часто бывает наледь, укатанный снег или слой размокшей снежной каши. В таких условиях очень важно, чтобы шины хорошо отводили влагу из зоны контакта с дорогой. Иначе может возникнуть опасное явление аквапланирования.

Чем глубже рисунок протектора, тем лучше шина справляется со своей задачей. А если протектор сильно стерт, то отвод воды значительно ухудшается. К тому же, изношенная резина теряет сцепные свойства на скользких покрытиях. В итоге риски заноса или опасного заноса резко возрастают.

Особо стоит сказать о шипованных шинах. У них глубину протектора измеряют без учета высоты шипов. Но даже если высота рисунка составляет 4 мм, а шипов почти не осталось — такая резина уже небезопасна. Ведь именно шипы обеспечивают сцепление на льду, а не сам протектор.

Если вы решили переобуть резину в СПб перед наступлением зимы, убедитесь, что новые шины соответствуют всем требованиям безопасности и имеют оптимальную высоту протектора.

Изношенные шины: какой минимальный остаток протектора по нормам ПДД для зимней, летней и всесезонной резины

Летние шины: 1,6 мм — предел износа

Для летней резины действуют другие нормы допустимого износа. Согласно ПДД, минимальная глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм. Этот предел обозначен специальными индикаторами износа, которые отливаются на протекторе.

Пока рисунок не дошел до индикаторов, можно спокойно ездить. Но стоит им проявиться в виде четких поперечных полос — значит, пора менять резину. Такая стертая покрышка уже плохо выводит воду, да и сцепные свойства резко падают. А в дождь или на мокром асфальте это чревато заносом.

Кстати, зимние шины на асфальте изнашиваются гораздо быстрее летних. Так что, если вы ездите на «зимках» круглый год, придется менять их значительно чаще.

Читать также:  Обзор кроссовера Changan CS75FL

Изношенные шины: какой минимальный остаток протектора по нормам ПДД для зимней, летней и всесезонной резины

Всесезонная резина: разумный компромисс

Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать всесезонные шины. Они представляют собой компромисс между зимней и летней резиной. С одной стороны, рисунок протектора всесезонок позволяет уверенно ездить и зимой. С другой — они менее подвержены износу на летних дорогах.

По нормам износа всесезонки приравниваются к летним шинам. То есть предельно допустимая высота их протектора тоже составляет 1,6 мм. Это логично, ведь основное время такие шины эксплуатируются в теплое время года. А на износ всесезонок зимой влияют реже, чем на специализированную зимнюю резину.

Другие важные ограничения для шин

Помимо нормативов по износу протектора, существует несколько дополнительных требований и ограничений, которые тоже важно знать автовладельцам.

Срок службы

Согласно российскому стандарту ГОСТ, предельный срок эксплуатации любых шин — не более 5 лет с даты их изготовления. Это касается как шин на автомобилях, которые активно эксплуатируются, так и тех, что просто хранятся про запас.

Дело в том, что со временем под воздействием кислорода, солнечного света и других факторов резина и корд шины постепенно разрушаются. Даже если внешний износ протектора невелик, старение резины неизбежно сказывается на сцепных свойствах и прочности.

Поэтому из соображений безопасности производители не рекомендуют использовать шины старше 5 лет. Хотя прямого запрета в ПДД на старые покрышки нет, в случае ДТП из-за разрушения просроченной резины виновным могут признать владельца таких шин.

Недопустимые дефекты

Есть ряд серьезных дефектов шин, при которых их дальнейшая эксплуатация категорически запрещена. Вот основные из них:

  • сквозные порезы, проколы или разрывы боковины и борта;
  • трещины на боковине или протекторе;
  • расслоение каркаса и отслоение протектора;
  • деформация борта или боковины;
  • неравномерный износ протектора с образованием «глубоких канавок».

Движение на поврежденных шинах чрезвычайно опасно — в любой момент может произойти разрушение конструкции с катастрофическими последствиями. Поэтому при обнаружении подобных дефектов шину следует немедленно заменить.

Региональные особенности

Требования к шинам могут варьироваться в зависимости от региона. Например, в районах с мягким климатом использование зимней резины не является обязательным. Где-то могут действовать временные ограничения на шипованные шины.

Особенности есть и в других странах. В некоторых государствах Европы стандарты на допустимый износ шин отличаются от наших. А где-то обязательно наличие цепей противоскольжения зимой.

Поэтому, планируя поездки за рубеж, важно заранее изучить требования к шинам в стране пребывания, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Выводы

Итак, основные нормы износа шин по ПДД таковы:

  • для зимних шин — не менее 4 мм;
  • для летних и всесезонных — не менее 1,6 мм.

При выборе резины важно учитывать условия эксплуатации и требования в вашем регионе. Следите за состоянием покрышек — и пусть ваше путешествие будет безопасным!