Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям — Российская газета

Специальный редакционный проект10-13 сентябряВладивостокВосточный
экономическийФорум 13 Сентября | 11 17 Текст |Евгений ВладимировЭкономикаЛевитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниямСейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства — только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности» на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.»Сегодня только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства. Весь подвижной состав — теперь под руководством частного сектора», — сказал Левитин. Потому, по его словам, сейчас одним из ключевых вопросов является поиск путей взаимодействия и сотрудничества государства и частного сектора в этой области.

«Важно, чтобы государство не мешало бизнесу входить в это сотрудничество и находить пути эффективного взаимодействия», — добавил помощник президента.

В сессии также принимали участие представители Приморского края, Омской области заместитель премьер-министра, министр транспорта и коммуникаций Республики Союз Мьянма Мья Тун У, заместитель генерального директора — начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «Российские железные дороги» Алексей Шило, представители компаний. Они отметили, что инвестиции контейнерных операторов в развитие транспортно-логистических центров и морских терминалов напрямую влияют на ВРП регионов, в частности Приморского края.

Читать также:  Экономист Клопенко: К концу апреля доллар будет стоить 70-80 рублей

По словам гендиректор ООО «ФинИнвест» Александра Кахидзе, утверждение программы транспортно-логистических центров позволило обозначить каркас, который будет создан по стране с разворотом логистики на Дальний Восток. «Наша компания уже реализовала ряд проектов в центральном транспортном узле, в прошлом году открыли терминал в Екатеринбурге, в этом году откроем в Новосибирске и в следующем году — первый этап Артема», — привел он примеры. По его мнению, новый формат ТЛЦ — это фундамент для будущего отрасли. В рамках своей инвестпрограммы «ФинИнвест» продолжит строить запланированную терминальную инфраструктуру.

Участники встречи также обсудили, роль контейнерных перевозок в социально-экономическом развитии страны и степень развития отечественной железнодорожной и портовой инфраструктуры.